Однако в российских компаниях считают, что условия и возможности для корректировки стоимости номеров в Турции есть, а ожидания от российского рынка в этом сезоне в Турции могут быть и завышены.
КАК ТУРЕЦКИЙ ТУРБИЗНЕС ОТРЕАГИРОВАЛ НА СНИЖЕНИЕ КУРСА РУБЛЯ Снижение курса рубля – "не повод паниковать и сбрасывать цены". Так кратко можно описать реакцию турецкого рынка на скачки курса российской валюты накануне старта летнего сезона. В Турции считают, что 2018 год будет самым успешным годом въездного туризма (ожидается 38-40 млн иностранных гостей, в том числе, около 6 млн туристов из России), однако доходность отельеров из-за цен на размещение, которые так и вернулись к докризисному уровню 2015 года, оставляет желать лучшего. Об этом открыто говорят в турецком правительстве, призывая сектор не снижать цены" и не идти на поводу у внешних факторов и давления со стороны иностранных партнеров.
Очередным поводом для исполнения государственного наказа стала ситуация с падением курса российского рубля: российская валюта обесценилась по отношению к доллару США на 7-8%, из-за чего турецким отельерам, как пишет местная пресса, уже стали поступать просьбы российских туроператоров снизить стоимость комнат.
Факт таких обращений неофициально подтвердили "Вестнику АТОР" в ряде российских туроператорских компаний. Здесь, однако, отмечают, что поводом для этого стало не только падение курса рубля и необходимость скидок на размещение с поправкой на снижение покупательской способности россиян, но и весьма существенное снижение курса турецкой лиры к доллару.
Это важный фактор: зарплату своим сотрудникам турецкие отельеры платят в лирах, как и осуществляют многие расчеты, соответственно их доходы от долларовых поступлений из России увеличиваются. Более того, отельерам Турции выгоднее продать по этому высокому курсу номера россиянам сейчас – даже со скидками, зафиксировав прибыль, чем в случае недозагрузки по ходу сезона продавать их за слабеющие лиры внутренним туристам.
На фоне этих, ведущихся "за сценой", переговоров практически сразу с обращениями к отелям и к местному турбизнесу выступили основные профильные ассоциации Турции. Так, глава Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) Фируз Багликая заявил, что ситуация на российском рынке "вернется в нормальное состояние в течение короткого времени". "Паниковать не нужно. Не нужно снижать цены, это слишком опасно. Даже если цены не снизятся, российский турист все равно приедет", - считает он.
О том, что отельеры не должны "допускать ошибок, влияющих на весь сектор туризма", говорит и Эркан Ягчи, руководитель Ассоциации туристических Отельеров Средиземноморья (AKTOB). "Мы должны соблюдать условия контракта. Мы предложили достаточную цену. Мы должны сейчас встать и уйти, не поддаваясь на переговоры ", - подчеркивает он.
Президент Профессиональной ассоциации менеджеров отелей (POYD) Хакан Дуран оценивает ситуацию не столь категорично, считая, что обесценивание рубля даже подтолкнуло бронирования.
"В секторе явно наблюдается беспокойство. Однако бронирования, как сообщают наши российские партнеры, и как мы наблюдаем из данных наших продаж, пошли вверх. Люди не хотят потерять деньги, и стремятся оплатить отдых заранее. Так что играть с ценой нам не стоит. Ситуация далека от катастрофичной", - полагает он.