Восстановление Турции и Египта, начавшееся в 2017 году, а также снижение выездного туризма из Великобритании, будут замедлять международный спрос на поездки в Испанию в ближайшие месяцы. К такому выводу пришли в испанской бизнес-ассоциации Exceltur, проанализировав спрос в регионе в начале года.
По оценке Exceltur, конкуренция в Восточном Средиземноморье обострилась на фоне агрессивной маркетинговой кампании Турции и наращивания полетных программ европейских авиакомпаний в Египет и Турцию на сезон-2018. В результате в январе- феврале Турция и Египет, как посчитали в Exceltur, увеличили спрос с европейских рынков на 37%, или 1,2 млн. туристов.
"Это изменение спроса уже сказалось на загрузке отелей на Канарских и Балеарских островах в зимнем сезоне и весенние месяцы. Если эта тенденция сохранится, то испанские направления потеряют свою долю рынка и в летнем сезоне", - говорит исполнительный вице-президент Exceltur Хосе Луис Зореда.
По его словам, международный спрос на Испанию в первом квартале 2018 года вырос всего на 3,4% по сравнению с прошлым годом, что выглядит достаточно скромным показателем на фоне 10 предыдущих лет (ниже 5% этот показатель не отпускался). Что тревожит Exceltur, так это снижение числа туристов с традиционных европейских рынков - Италии, Великобритании и Германии.
Тем не менее, Exceltur по-прежнему фиксирует сильный спрос на Испанию с дальнемагистральных рынков, в том числе, США (15,2% ) и Китая (24,7%). Кроме того, радует испанский турбизнес и восстановление российского рынка (+7% в количестве прибытий за первые 2 месяца 2018 года и 14,2% в количестве ночевок).