Турецкая туристическая компания "HEDEF Group", имеющая в своем распоряжении сеть одноименных отелей в республике, заявила о выходе на российский рынок.
Ожидается, что первые представительства компании будут открыты в Челябинской области, причем "HEDEF Group" планирует не только развивать турецкое направление, но и осуществлять продвижение въездного туризма в этот уральский регион. Для этого компания намерена построить в России сеть отелей с привычным для наших соотечественников "турецким сервисом". Впрочем, как отмечают эксперты, столь экстравагантный приход в Россию не совсем логичен, поскольку отечественный рынок в целом и его турецкое направление в частности уже давно поделены между несколькими крупнейшими туроператорами, и новым игрокам конкурировать с ними практически невозможно. Особенно, если заходить на рынок не через Москву, и даже не через столицу Урала, и через город, даже не имеющий собственной авиакомпании.
Как стало известно, о желании работать в России компания рассказала на встрече с представителями челябинского турбизнеса, которая прошла в городе несколько дней назад. Как отметил глава "HEDEF Group" Керим Энвер, для привлечения иностранных туристов компания планирует построить в России сеть отелей "с турецким сервисом", а также туристический комплекс в Челябинской области. Более того, "HEDEF Group" готова организовать прямые чартерные перелеты из Екатеринбурга в Турцию, пишет "Коммерсант"
Как отмечает издание, уже в этом году компания планирует отправить на турецкие курорты около 200 тыс. российских туристов по крайне выгодным ценам. В свою очередь турагентствам она пообещала комиссию как минимум в 12%.
При этом сами представители розницы подчеркивают, что работа с турецкой сетью отелей не всегда проходит гладко – жалобы на "HEDEF Group" от туристов поступают довольно часто. "Проночевав сутки, они у меня просто заревели. Они били тревогу. Было всё отвратительно - питание, люди уехали с отравлением. В номере кондиционеры не работали, канализация не работала. Пляжная полоса грязная, в море - следы мазута. Каждый день выезды были из отеля по 30-40 человек. У меня достоверная информация" - заявила в ходе встречи с руководством "HEDEF Group" заместитель директора "Турагентства выгодных туров" Нина Коленченко, передает местное издание "Деловой Квартал".
"Каждый год мы отправляем в наши отели 40 тыс. российских туристов. Их них один-два туриста могут быть недовольны, мы их моментально вывозили в другие отели. То, что людей вывозили автобусами - это клевета. Все операторы 30 лет с нами работают, они хотят купить целиком наши отели. В этом году мы капитальный ремонт делаем, чтобы повысить уровень обслуживания", - ответил на ее претензии президент компании Керим Энвер.
Впрочем, по мнению экспертов, несмотря на все заявления, работать в России и тем более на Урале новым игрокам будет крайне сложно. "Не совсем понятно, почему компания планирует заходить в Россию именно через Челябинск. Например, в Екатеринбурге есть собственная авиакомпания, с которой можно вести диалог о полетной программе, в Челябинске этого нет. Если их основная цель заключается в продажах своих отелей, то для этого совсем не обязательно делать это столь прямым. У нас есть десяток крупных туроператоров, которые наверняка бы их и так загрузили", - пояснил корреспонденту "ТУРПРОМ" известный на рынке эксперт по турецком направлению Геннадий Косарев.
"Да, напрямую работать выгоднее, но это никак не связано с Россией, где турбизнес уже поделен и, как показывает практика, появление новых игроков нечем хорошим не заканчивается. Тут можно вспомнить "Ted Travel", развалившийся после нескольких лет работы", - заключил эксперт.