ДОЛЕВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСЕННЕГО СПРОСА
В период бархатного сезона Турция закрепила за собой лидерство предпочтений российских туристов. Это в полной мере отражается и в онлайн-канале продаж пакетных турпродуктов. По данным Onlinetours, почти треть (28,3%) всех продаж на период с конца августа до конца октября пришлись на Турцию.
Второй по популярности у клиентов площадки стала Россия: туры на отечественные курорты в бархатный сезон приобрели 20,3% клиентов, и это на 41% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На третьем месте Греция с долей 11,3%, что на 31% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Кипр онлайн-покупатели пакетных туров выбирали на бархатный сезон на 26% чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля направления в общем объеме бронирований составила 7%. Доля продаж туров в Тунис составила 6,9% (плюс 52% к 2016 году). Число проданных осенних туров в Испанию снизилось на 7% (ее выбирало 5% покупателей Onlinetours).
Только 3,6% продаж на сентябрь-октябрь пришлось на Таиланд, однако это на 76% больше, чем годом ранее. Италию для осеннего отдыха выбирали 2,6% туристов, что на 14% меньше, чем годом ранее. Черногорию для отдыха осенью выбрало 2,3% клиентов (на 8% больше, чем в прошлом году). По 2% продаж приходилось на Болгарию, Индию и Чехию. На остальные страны пришлось менее 2% продаж.
Отметим, что картина предпочтений туристов, совершающих покупки туров в онлайн-канале, схожа с той, что представлена туроператорами, реализующими туры в различных офлайн-каналах. Большая доля туров на российских направлениях у Onlinetours.ru отчасти объяснима структурой туроператорского пула этого агрегатора, однако и она не выбивается из общих рамок предпочтений туристов - у туроператоров по осенним бронированиям Россия занимает от второго до пятого места по объемам бронирований на бархатный сезон.
ГЛУБИНА ОНЛАЙН-ПРОДАЖ ПАКЕТНЫХ ТУРПРОДУКТОВ
Глубина онлайн-продаж пакетных туров с заездами в бархатном сезоне 2017 года по популярным направлениям в среднем составила 49 дней. Путевки в Турцию бронировались в среднем за 44 дня. Отметим, что здесь учитывались продажи, совершенные до 20 августа, по итогам же бархатного сезона ожидается, что показатель глубины продаж будет вдвое ниже – к завершению сезона традиционно много будет last-minuteбронирований.
По России средняя глубина продаж на первые два месяца осени составляла 35 дней. Отдых в Испании приобретался российскими туристами в среднем за 61 день, практически за столько же бронировались осенние путевки в Доминиканскую Республику (за 62 дня). Туры в Грецию туристы покупали за 56 дней. Высокая глубина бронирований отмечалась и по Таиланду - в среднем 51 день. Примерно одинаковая глубина бронирований осенних заездов в августе была на таких направлениях, как Кипр (за 46 дней), Тунис (за 45 дней) и Болгария (за 44 дня).
Самые заблаговременные бронирования были отмечены по Индии. В среднем россияне приобретали осенние туры сюда за 82 дня до вылета. Что же касается самой низкой глубины продаж, то ее продемонстрировали Вьетнам (31 день) и Абхазия (32 дня).
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ КУРОРТЫ РОССИИ
Почти половина (49%) клиентов Onlinetours.ru (это преимущественно москвичи и жители Санкт-Петербурга), выбирая отдых на территории России, отдавали предпочтение Адлеру. На Крым, согласно предварительным продажам, пришлось 21% спроса. Популярность Адлера к прошлому году выросла в онлайн-канале на 14%, а Крыма – на 200%. Центральный район Сочи не досчитался к прошлому году 111% продаж, приняв лишь 6% от всех продаж. Анапа прибавила к аналогичному периоду прошлого года 45% и интересовала туристов в 11% случаях покупки туров по России. В Красной Поляне осенью отдохнут 11% клиентов компании, что на 270% больше, чем годом ранее.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО ПИТАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ
Планируя свой отдых в России, Испании, Италии, Греции, Таиланде, Черногории, Абхазии и Чехии, клиенты Onlinetours.ru в большинстве случаев предпочитали размещение в отелях категории 3*. Пятизвездочные гостиницы были наиболее популярны на турецком направлении. Отели категории 4* чаще всего предпочитали туристы, приобретавшие туры в Тунис и Доминиканскую Республику. На болгарском и вьетнамском направлениях туристы в равной степени предпочитали бронировать отели 3* и 4*, а вот те, кто бронировал Индию, чаще выбирали отели категории 2*.
Что касается выбора системы питания, то туры в Таиланд, Вьетнам, Индию, Италию, Болгарию предпочитали, чаще всего, бронировать на завтраках. Туры в такие страны, как Турция, Тунис, Греция и Доминиканская республика, в большинстве случаев, приобретались на системе "все включено". Планируя отдых в России и Черногории, туристы отдавали предпочтения путевкам с проживанием без питания.
ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ ПО СПРОСУ НА БАРХАТНЫЙ СЕЗОН
Информацию о распределении продаж по отдельным показателям продаж пакетных туров по десяти наиболее популярным направлениям на период с 20 августа по 31 октября: в каком составе туристы отправлялись на отдых, какую звездность отелей выбирали, долевое распределение продаж по типу питания, как распределялся объем реализованных туров по продолжительности пребывания в стране отдыха и многое другое – смотрите в подробном отчете, который публикует Аналитическая служба АТОР. |