В TUROB, одном из самых влиятельных профессиональных объединений страны, призвали к правительство и турбизнес начать планомерную работу по привлечению гостей из КНР.
По мнению Ассоциации отельеров Турции (TUROB), китайский рынок – "это золотая возможность" для туризма Турции. 2018 год объявлен годом перекрестного туризма двух стран, в связи с чем в Ассоциации создадут специальный комитет по развитию туристических связей с Китаем.
Президент TUROB Тимур Байындыр призвал турбизнес и правительство Турции провести серьезное планирование и сформировать маршруты, которые были интересны гостям из КНР. "Несмотря на значительный потенциал в Китае, наша страна пока не имеет никаких туристических мероприятий на этом рынке. Но эта ситуация должна измениться благодаря официальным визитам на высоком уровне, сотрудничеству отельеров и туроператоров, расширению объемов авиаперевозки. Так, TurkishAirlines уже выходят на китайский рынок, так что транспортный задел есть", - отметил он.
Пока что количество китайских визитеров в Турции исчисляется в несколько сотен тысяч человек, и в основном это экскурсионные туристы, которые едут в Стамбул и другие исторические центры Турции. Пик китайских прибытий в Турцию пришелся на 2015 год: тогда в стране побывало 313 тысяч гостей из КНР. Но уже в 2016 году последовал спад в 46%: китайцы, как и туристы с других азиатских рынков, традиционно остро реагируют на проблемы с безопасностью. Более того, в прошлом году весной Китай ввел и двухмесячный запрет на поездки в Турцию для своих граждан, что также привело к снижению турпотока.
По итогам первых 5 месяцев 2017 года статистика по китайскому турпотоку от успешного 2015 года далека: всего +17% по сравнению с тем же периодом 2016 года
По итогам первых 5 месяцев 2017 года статистика по китайскому турпотоку от успешного 2015 года далека: всего +17% по сравнению с тем же периодом 2016 года (81 тысяч китайских туристов в Турции). Но в Турции ждут от китайцев большого дохода: в T?ROB приводят статистику, что в 2016 году по миру путешествовало 122 млн китайцев, которые потратили в совокупности 110 млрд долларов. Так что китайский турист тратит в среднем 900 долларов во время зарубежной поездки, что крайне хорошо для Турции, по-прежнему теряющей европейских и американских туристов. Хотя, как сообщал ранее "Вестник АТОР", китайские туристы стали меньше тратиться на покупки за границей: сумма их расходов на шоппинг упала на 17%.
Среди первоочередных задач покорения китайского рынка в T?ROB называют упрощение визового режима с КНР, наращивание прямых рейсов Turkish Airlines, продвижение Турции как безопасного туристического направления через СМИ, организацию рекламных туров и фам-трипов по Турции для китайских турфирм, проведение роад-шоу по регионам КНР, и размещение материалов, рекламирующих Турцию, на крупнейшем в Китае онлайн-ресурсе по путешествиям – Ctrip.
Как сообщал ранее "Вестник АТОР", ранее о привлечении туристов из Китая говорили и в Египте. По мнению министерства туризма этой страны, в перспективе Египет будет принимать до 2,5 млн китайских туристов в год. При оптимистичном раскладе китайский турпоток сможет в доходном отношении компенсировать Египту потерю российского рынка.