В 2022 году на сайте Ассоциации туроператоров (АТОР), по данным сервиса Яндекс. Метрика, было зафиксировано 11 млн посетителей, что на 0,9% больше, чем в 2021 году. Чем больше всего интересовались туристы? Собрали 12 статей, у которых больше, чем 100 тысяч просмотров за год у каждой.
Во-первых, в 2022 году туристы все еще активно интересовались "ковидными" и визовыми ограничениями въезда в зарубежные страны. Так, самой посещаемой страницей сайта АТОР в 2022 году (кроме главной страницы), была обновляемая таблица с актуальными условиями въезда в 100 государств мира: 278 тыс. посетителей и 601 тыс. просмотров за 2022 год.
Начало геополитического кризиса в мире и санкции, наложенные на авиационную отрасль России рядом западных стран, также повлияли на выбор читателей.
Из авторских материалов больше всего (второе и третье места после таблицы с ограничениями) читателей сайта АТОР заинтересовали статьи "Россия не отдаст "подсанкционные" самолеты лизингодателям. Какие перспективы у авиакомпаний?" от 27 февраля (227 тыс. уникальных посетителей и 249 тыс. просмотров) и "За неделю до "часа X": частные авиакомпании готовы вернуть лизинговые самолеты" от 22 марта 2022 года (206 тысяч уникальных посетителей и 215 тыс. просмотров).
Авиационная тематика также интересовала читателей сайта АТОР и в разрезе путешествий в Европу, которая закрыла небо для российских самолетов. На 4 месте оказалась статья "Как добраться до единственной в Европе страны, не закрывшей небо для России", рассказывающая об условиях и ценах на прямые перелеты в Сербию (162 тыс. посетителей и 171 тыс. просмотров).
На пятом месте в списке самых популярных статей сайта АТОР – обзорный материал "Список зарубежных стран, куда можно улететь летом на отдых прямыми рейсами", актуальный в условиях санкционных ограничений для российской авиации перед летним сезоном (материал от 17 мая). Он набрал 117,1 тыс. уникальных посетителей и 135 тыс. просмотров.
На шестом месте в ТОП-10 читательских предпочтений оказалась еще одна тема из мира авиации, на этот раз связанная с частичной мобилизацией в России. Статья "Несколько рейсов в Турцию были задержаны: экипажи не выпускают из России" от 30 сентября 2022 года привлекла 114 тыс. посетителей и собрала 120 тыс. просмотров.
Седьмое место в списке самых читаемых в 2022 году статей сайта АТОР – у темы, связанной с турецким нацперевозчиком. Статья "Что случилось с Turkish Airlines и как теперь покупать "сложные" билеты" от 10 марта 2022 года набрала 105 тыс. посетителей и 122 тыс. просмотров.
Интерес вполне понятен: турецкая авиакомпания стала для многих в марте почти единственным способом добраться со стыковками в ряд зарубежных стран или, наоборот, в Россию. Но из-за блокировки российских карт системами Visa и Mastercard (это случилось как раз 8-10 марта) и сложностей в платежных цепочках она приостановила онлайн-продажи билетов, совершаемые с территории России на рейсы из Турции в третьи страны. Мы объясняли, что это значит для туристов и как можно купить сложносоставные билеты.
Восьмое место в ТОП-10 – у темы использования карт "Мир" в Турции (тогда еще работающих). Статья "Карты "Мир" в Турции летом 2022 года: памятка туристу" от 27 июня собрала 96 тыс. посетителей и 119 тыс. просмотров.
На девятом месте – опять тема ковида, статья "Неофициально переболевшим ковидом обещали выдавать QR-коды по наличию антител с 1 февраля" от 17 января 2022 года. Несмотря на то, что мера эта по факту никак не реализовалась, в конце января она вызывала огромный интерес (91 тыс. посетителей и 104 тыс. просмотров).
Десятое место – у статьи с авиатематикой, об условиях полета в Турцию на рейсах Turkish Airlines. В этом тоже примета времени – ведь именно эта авиакомпания с весны 2022 года стала основным чартерным перевозчиком для массовых туроператоров на турецкие курорты. Авторский репортаж нашего корреспондента "Как сейчас туристы летят в Турцию рейсами Turkish Airlines" от 8 мая 2022 года привлек 90 тыс. уникальных посетителей и набрал 104 тыс. просмотров.
На одиннадцатом месте по посетителям и просмотрам – тема ковидных ограничений для въезжающих в Россию туристов. В ожидании отмены тестов по возвращении в РФ статья от 1 апреля 2022 года "Роспотребнадзор отменил ПЦР-тесты для возвращающихся из-за границы. Но не для всех" собрала 89 тыс. уникальных посетителей и 106 тыс. просмотров. Тогда, напомним, тесты отменили только для возвращающихся из-за рубежа через сухопутные границы. А ПЦР-тесты для всех, в том числе и путешествующих самолетами, в России отменили только с 21 октября.
Наконец, замыкает рейтинг самых читаемых статей ушедшего года тема, связанная с геополитическим кризисом и западными санкциями, точнее, с уходом из РФ двух международных платежных систем. У статьи-памятки "Что делать российским туристам в связи с отключением карт Visa и Mastercard" от 6 марта оказалось 88 тыс. посетителей и 101 тыс. просмотров.