В Сочи в среду или в четверг может быть объявлено о восстановлении полноформатного авиасообщения между двумя странами. Выясняли, сколько кресел на курорты Египта могут поставить туроператоры в этом случае, и какие еще могут быть варианты развития ситуации.
На главном российском курорте в рамках форума "Россия – Африка" 23 октября запланированы переговоры президента России Владимира Путина и президента Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Лидеры двух стран, в том числе, обсудят возобновление чартерного авиасообщения между РФ и Египтом.
Как заявил СМИ помощник президента РФ Юрий Ушаков, на встречу будет специально приглашен министр транспорта России, который "выскажет свои соображения". В свою очередь, представители египетской стороны на этой встрече также расскажут, "что они собираются делать, чтобы эти авиарейсы были возобновлены в полном объеме".
БРИТАНЦЫ ЧТО-ТО ЗНАЮТ?
Между тем британские СМИ уже поспешили заявить, что по итогам этих переговоров РФ объявит о снятии запрета на авиасообщение с египетскими курортами на Красном море: Хургадой и Шарм-Эль-Шейхом.
Напомним, Россия приостановила прямую перевозку по этим направлениям в начале ноября 2015 года после теракта на борту лайнера Metrojet в небе над Южным Синаем. Погибло 224 пассажира и члена экипажа. В апреле 2018 года РФ и Египет восстановили прямые регулярные рейсы между Москвой и Каиром.
Великобритания, которая четыре года назад по примеру РФ также ввела запрет на полеты на Южный Синай, 22 октября 2019 года отменила свои ограничения. Ранее это сделали Германия, Швеция и другие европейские страны.
ДЛЯ РОССИЯН ГОТОВЯТ ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ?
Как сообщают источники "Вестник АТОР", в курортных аэропортах Египта готовы к возвращению рейсов из России и к более высоким требованиям по безопасному обслуживанию российских пассажиров.
Так, в Хургаде уже есть отдельный терминал, который могут отдать только под обслуживание российского трафика. Для аналогичных целей готовят и старый терминал в аэропорту Шарм-Эль-Шейха: работы по его реконструкции идут ускоренными темпами в настоящее время.
По предварительной информации, египтяне согласились, что контролировать загрузку российских рейсов будут российские специалисты по авиабезопасности. Кстати, на таких же условиях на Южный Синай возвращается и британский туризм. Возможно и то, что досмотр самих пассажиров в отдельных терминалах также будут проводить "выписанные" из России специалисты.
СКОЛЬКО КРЕСЕЛ МОГУТ ПОСТАВИТЬ ТУРОПЕРАТОРЫ НА ЕГИПЕТ?
В случае возможного перезапуска авиасообщения в полноценном формате в зимнем сезоне 2019/20 годов, российский турпоток в Египет в первые месяцы, вероятно, будет весьма значительным.
По предварительным оценкам, на египетском направлении могут возобновить работу семь федеральных туроператоров – ANEX Tour, Coral Travel, PEGAS Touristik, TUI Россия, "Библио-Глобус", "Интурист" и TEZ Tour. Это игроки, которые традиционно занимали существенную долю на египетском рынке.
В случае, если указом президента будет снят запрет и на регулярное, и на чартерное авиасообщение с Египтом, эти семь компаний на первом этапе будут способны открыть чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из более чем 20 городов России.
Среди пунктов вылета чартеров, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предположительно, будут фигурировать Екатеринбург, Казань, Воронеж, Новосибирск, Уфа, Ростов, Нижний Новгород, Самара, Краснодар и другие крупные города страны.
По предварительным расчетам, всего на чартерах в Египет семь ведущих туроператоров суммарно смогут предложить российским туристам 66,6 тыс. кресел в неделю, в том числе, в Хургаду – порядка 34,7 тыс. кресел, в Шарм-эль-Шейх – около 31,9. Таким образом, в случае полноценного запуска чартеров туроператоры готовы отправлять на курорты Египта свыше 266 000 туристов в месяц.
Следует учитывать, что это предварительные планы на первые месяцы после открытия чартерного сообщения в зимнем сезоне: компании будут ориентироваться на текущий спрос, наличие бортов для авиаперевозки и возможности маневра емкостями между направлениями, на свои контракты в отелях Египта и пр. Если рейсы откроют не в зимнем сезоне, программы игроков будут уже другими по объемам.
Однако, по мнению экспертов, с которыми пообщался "Вестник АТОР", в процессе "камбэка" российских рейсов в Египет возможен отнюдь не только вариант одновременного разрешения и на регулярные, и на чартерные рейсы.
Так, может быть пущен в дело и т.н. "турецкий" сценарий: сначала запускается регулярное авиасообщение, и лишь спустя несколько месяцев в Египет летят чартеры.
И в этом случае регулярные рейсы на курорты Египта возможны не только из Москвы (соответствующие допуски уже есть у авиакомпаний "Аэрофлот" и "Россия"). Разрешения на регулярные рейсы в Египет из регионов РФ имеют практически все ведущие чартерные перевозчики.
КОГДА ПОЛЕТЯТ ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ?
Источники "Вестника АТОР" обращают внимание и на важность временных факторов при запуске продаж египетского продукта.
При разрешении на первом этапе только регулярных рейсов авиакомпаниям потребуется около 30 дней, чтобы загрузить свои самолеты. Если об отмене запрета на авиасообщение с курортами Египта будет объявлено в ближайшие дни, то в этом случае можно говорить о запуске регулярных рейсов в начале декабря 2019 года.
Если речь идет о полноценном запуске чартерного сообщения, то здесь перевозчикам и туроператорам нужно будет согласовать свои полетные программы с регулятором. По существующей процедуре заявки на постановку чартеров подаются до 15 числа каждого месяца.
В этом случае, если запрет на туристическую перевозку будет снят 23-26 октября, заявку на рейсы в Египет Росавиация рассмотрит только в середине ноября. При ее согласовании, в теории, первые чартеры в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх могут полететь уже 1 декабря 2019 года.
Впрочем, эксперты не исключают, что на практике реализация любого из возможных сценариев может затянуться.
Наблюдатели вспоминают длительный период рестарта регулярных рейсов между Москвой и Каиром: о возобновлении рейсов было объявлено в первые дни января 2018 года, а по факту полеты между столицами двух стран возобновились только в конце апреля прошлого года.