FUN&SUN - это маркетплейс, созданный для тех, кто любит путешествовать

МУЛЬТИНОВОСТНОЙ ПОРТАЛ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ
 
 
.:: ПОЛИТИКА :: ОБЩЕСТВО :: ЭКОНОМИКА :: СПОРТ :: ТУРИЗМ :: ПРОИСШЕСТВИЯ ::.
24 ноября 2024 года (воскресенье)
Турция — государство с многовековой историей

КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.

RSS-канал
Яндекс.Погода
Магия новостей
Мир туризма
Новости из Турции
Вы в Кемере
КемерИнфо трэвал
Информация о регионе
КемерИнфо отдых
KEMERINFO - FOREX

 
  

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.
 
Мир туризма


К концу года российские туристы на официальных основаниях смогут летать в Египет

[30/08/2019]
В преддверии этого корреспондент "РБК Стиль" побывала в Хургаде и рассказала, что изменилось на побережье Красного моря за время отсутствия путешественников из России.

23 июля представитель МИД РФ Михаил Богданов сообщил, что в ближайшее время будет восстановлено чартерное сообщение между городами России и курортами Египта. Месяцем ранее с заявлением о том, что полеты возобновят до конца нынешнего года, выступил глава египетского МИД Самех Шукри. Между тем, если не считать регулярные спекуляции вокруг авиационной темы, после запрета полетов в Египет страна как туристическое направление выпала из российского информационного поля, и за исключением тех немногих, кто летал туда обходными путями, россияне не очень хорошо представляют, какие условия для туризма сложились там сейчас.

Когда самолеты были большими



История туристических отношений между Египтом и Россией едва ли не лучшая иллюстрация пословицы "От любви до ненависти — один шаг". В конце 1990-х — начале 2000-х годов пакетно-чартерный поток в эту страну рос настолько стремительно, что, казалось, в российских городах-миллионниках не осталось ни одного обладателя загранпаспорта, который не побывал бы в Стране фараонов. Количество туристов исчислялось миллионами, и многие из нынешних или существовавших до недавнего времени крупных российских туроператоров сделали себе на этом направлении имя и капиталы. Туристы, конечно, сетовали на особенности национального сервиса — излишне навязчивого там, где дело касалось продажи чего-либо и, наоборот, чересчур неспешного по части организовать-принести, — однако такого сочетания теплого климата, моря с уникальной фауной, разнообразия гостиничной инфраструктуры, относительно короткого перелета и невысокой за все это цены не могла предложить ни одна другая страна.

После военного переворота 2013 года и последовавшего за ним политического кризиса количество иностранных туристов в Египте уменьшилось, однако из России самолеты продолжали летать, несмотря на новости о закрытии того или иного отеля. Все изменилось 31 октября 2015, когда в результате теракта над Синаем упал вылетевший из Шарм-Эль-Шейха самолет "Когалымавиа". В отличие от европейцев, снявших после этого рейсы в Шарм-эль-Шейх, но оставивших Хургаду с Каиром, российские власти приостановили все полеты в Египет.

Альтернатива или пересадка



Сегодня и в Хургаду, и в Шарм-эль-Шейх из Европы летают отовсюду: самолеты в Египет отправляются из Германии, Италии, Франции, Бельгии, Дании, Великобритании, Польши, Армении, Украины, Беларуси и Турции, а буквально на прошлой неделе чартер в Шарм-эль-Шейх запустила Испания. Жители Персидского залива тоже стали в Египте частыми гостями. В России же страна до сих пор предана туристической анафеме, которая несколько смягчилась с запуском в апреле 2018-го прямых рейсов из Москвы в Каир, но погоды это не сделало. При этом Египет регулярно посещают российские эксперты по транспортной безопасности, рапортуют о достигнутых договоренностях, но дело стоит на месте.

Затянувшийся запрет стал притчей во языцех у любителей конспирологии: фантазии и оценочные суждения по поводу его причин варьируются от лобби ближневосточных конкурентов Египта за турпоток до предположения, что в обмен на разрешение полетов у египтян просят контракт на поставку Sukhoi Superjet 100. В Египте же долгое отсутствие россиян привело к перестройке местного туристического рынка. По словам советника по туризму посольства Египта в РФ Ахмеда Эльгенди, даже если рейсы из России будут возобновлены в ближайшее время, контрактинг для российских туроператоров будет непростым: процесс переговоров придется начинать буквально с нуля, поскольку отели и принимающие компании по закону сообщающихся сосудов переориентировались на Европу и Персидский залив.

Любопытно, что все это время в качестве альтернативы Египту туроператоры энергично рекламировали Израиль, ОАЭ, Иорданию и даже Вьетнам. Однако израильский Эйлат и курорты ОАЭ как минимум вдвое дороже (особенно, если учитывать цены на местах), к тому же в Израиле возникают трудности при въезде, а в Эмиратах все не так хорошо с пляжами и алкоголем; иорданская Акаба попросту меньше и, соответственно, не так богата инфраструктурой, а во Вьетнам долго лететь. Туристов, наивно ожидавших буквального аналога и строчивших по возвращении гневные жалобы, за все антиегипетские годы было хоть отбавляй.

Прошлой зимой туроператоры пытались сформировать пакетные туры в Шарм-Эль-Шейх с прилетом в израильскую Овду, однако барьеры для въезда в Израиль и многочасовые очереди на пограничном переходе свели инициативу на нет. Не воплотились в жизнь и идеи ездить через Акабу. А вскоре после того, как пара крупных операторов заявила о планах продавать туры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх через Анталью, куда ради этого предполагалось пустить в зимний сезон чартер, Египет для наших путешественников закрыли окончательно: после инцидента с отравлением российского туриста в курортном отеле Ростуризм напомнил туроператорам о запрете продажи туров в эту страну.

Но, как известно, запрет в России меньше, чем запрет, и, хотя некогда подобный Ниагаре турпоток россиян в Египет превратился в ручеек, туристы продолжают туда летать, бронируя путешествия самостоятельно: большинство — транзитом через Минск или Стамбул.

Новая экзотика



До остановки полетов я бывала в Египте много раз — меня можно даже было назвать инсайдером курорта Эль-Гуна, куда зимой стекалась вся элита страны и где у моих друзей был отличный дом. Помню, что друзья — представители довольно привилегированной прослойки египетского общества — сетовали на нехватку в стране хороших ресторанов и по-настоящему люксовых отелей, но про угрозу личной безопасности не было и речи, даже вскоре после революции (которую, к слову, почти все мои египетские знакомые тогда поддержали). Время и прочие обстоятельства перевели наше общение в электронный формат, и прошло целых восемь лет, прежде чем повод отправиться в Египет появился вновь: муж-мексиканец захотел увидеть заморские пирамиды. Для него Египет был совершеннейшей экзотикой, но по реакции российских знакомых на наш выбор я вдруг осознала, что и для нас, россиян, он стал тем же. Коллеги тревел-журналисты с интересом спрашивали: "Ну и как там?!" Да и я, признаться, прежде чем бронировать билеты, задала этот же вопрос друзьям, на что мне было сказано лететь и ничего не бояться.

Разница между "тогда" и "сейчас" бросилась в глаза сразу по прибытии: в виде нового аэропорта Хургады, который выглядел вполне респектабельно. От былого русскоязычного гама представителей туркомпаний, конечно, не осталось и следа, но даже глубокой ночью добраться до нашего Сахль-Хашиша не составило труда: за $10 нас довез один из поджидавших на выходе таксистов, правда, изрядно заплутавший по дороге. И стоило свернуть не туда, как новая гладкая дорога мгновенно превратилась в непроходимые ухабы.

Сахль-Хашиш — симпатичный девелоперский курорт неподалеку от Хургады, спроектированный Норманом Фостером. Его начали строить больше 10 лет назад, но, как это часто случается в Египте, достраивают до сих пор. Многие помещения простаивают, и территория площадью более 3 тыс. га без туристов выглядит довольно безлюдно.

Еще одно бросившееся в глаза нововведение — рамки металлоискателей на входе в отели и многие магазины (забегая вперед, скажу, что на вылете в аэропорту Хургады целых два контроля безопасности с рамками и лентами).

Заселили в отель нас радушно, но в номере сразу же отключилось электричество и менеджмент стал настаивать на вызове электрика в два часа ночи вместо того, чтобы дать нам поспать после семичасового перелета, мотивируя это тем, что другого номера забронированной категории у них нет. После пятнадцатиминутных препирательств нам все же дали другой, улучшенный.

Не ожидая особого качества от общепита экономичной "пятерки" местной сети (отель известного международного бренда стоил втрое дороже), мы не стали бронировать all inclusive, выбрав только завтрак. И были удивлены его качеством и разнообразием (впервые за много лет я, наконец, вспомнила, что такое настоящая арабская пита — тонкая, нежная, с чуть сладковатым послевкусием). А в полдень патио у отеля, на которое выходил наш балкон, окутывал аромат жарящегося на вертеле мяса, приправленный свежим, соленым, немного пряным и очень сухим воздухом Красного моря. Правда, цены в гостиничных ресторанах были не египетские, а вполне себе московские.

В отеле и на пляже была слышна английская, немецкая, итальянская, польская и русская речь, однако расспрашивать русскоговорящих, откуда и как они сюда добрались, мы постеснялись. А вот официант Али, каждое утро приносивший нам на пляже кофе, быстро вспомнил русские слова, признался, что россиян здесь очень не хватает и выразил надежду, что скоро все наладится.

Из развлечений в самом Сахль-Хашише были лишь шопинг да променад вдоль моря, переходящий в широкий, отделанный брусом пешеходный пирс, откуда можно было наблюдать живописные закаты. По вечерам из нашего отеля ходил бесплатный трансфер в Хургаду и обратно, и мы решили им воспользоваться.

Внешне Хургада, кажется, почти не изменилась, разве что у коптского храма мы обнаружили БТР с полицией (стражи порядка объяснили такие меры религиозным праздником). Однако в городе было заметно оживленнее: улицы и кафе были полны туристов из соседних трех- и четырехзвездочных отелей и даже завсегдатаев, которых персонал знал по именам. Быстро выяснилось, что в незатейливом кафе с пластиковыми стульями за $10 на двоих можно съесть огромную вкусную жареную рыбу с овощным гарниром, которую подавали прямо на скворчащей сковороде, и выпить по бокалу вполне годного вина.

В местных лавках сувениры из натуральной кожи и дерева, фаянс, серебро, текстиль, фрукты и специи тоже удивляли своей дешевизной — последствия девальвации египетского фунта, который за последние несколько лет обесценился более чем в полтора раза, были налицо. При этом торговцы хоть и жаловались на жизнь, но вели себя, кажется, не так бесцеремонно, как много лет назад. Списать этот факт на наличие бородатого мужа не давали воспоминания о нескончаемом торге во время шопинга в компании не менее серьезных на вид египтян.

Что имеем, то храним



Те, кто бывал в Египте в начале 2000-х годов, наверняка помнят старый аэропорт Хургады, построенный в стиле бедуинского лагеря с белыми парусиновыми конусами, не слишком опрятный и очень хаотичный. Лучше он не стал, но теперь его используют для экскурсий в Каир. Специально под туристические группы ежедневно организуют утренний рейс туда и вечерний обратно, забронировать который можно лишь с экскурсией у одного из местных туроператоров, что мы и сделали. Маленький винтовой самолетик был полон пассажиров, но по прилете оказалось, что в нашей группе всего шесть человек, из которых для двоих предназначался немецкоговорящий гид, и нас, англоязычных, осталось четверо — получилась почти индивидуальная экскурсия по цене групповой. Удивительно, но факт: самая многочисленная группа, встретившаяся нам во время экскурсий, оказалась русскоязычной.

Узнав, что я из России, гид Мохаммед широко улыбнулся и предался ностальгическим воспоминаниям: когда-то в Каире было много русских туристов, столько красивых девушек… По его словам, сейчас у гидов не самые простые времена: общее количество туристов по сравнению с дореволюционными временами снизилось, найти работу стало сложнее. Нет, визуально количество гостей в Гизе и сейчас немалое, но не такое сумасшедшее, как было в стародавние времена. В отличие от гидов, туристы от этого только выигрывают: экспонаты Египетского музея и пирамиды теперь можно разглядеть как следует, не теряясь в бесконечном потоке мельтешащих перед глазами посетителей, а селфи получаются без фотобомб. Но за пределами исторических достопримечательностей Каир производит довольно депрессивное впечатление. Все те же угрюмые небоскребы и все те же дети, подбегающие в надежде продать сувенир за доллар.

Испытание забвением, судя по всему, пошло на пользу и египтянам: за время нехватки туристов они, кажется, немного переосмыслили туристический процесс, научившись выше ценить каждого гостя. Впервые в моей египетской практике гид не пустился в назойливую продажу попутных товаров и услуг. Уже на вылете из Хургады мы зашли в магазин в аэропорту, чтобы купить египетского вина. Продавец, молодой парень, на удивление неплохо в нем разбирался. Поинтересовавшись, долго ли нам лететь, он вдруг протянул кулек крупных южных семечек. В подарок, "чтоб было не скучно". Мы ухитрились тут же высыпать половину на пол, попытались помочь парню их собрать, но он лишь замахал руками — что вы, ничего страшного, идите, а то опоздаете на рейс. Нескончаемые клиенты превратились в людей.

Правда, организация и инфраструктура все еще подводят: например, вылет из Каира нам без объяснения причин сдвинули почти на два часа позже, а трансфер в аэропорт не перенесли, и пришлось убивать время в аэропорту, где заняться совершенно нечем. А вскоре в единственном в нашей зоне вылета кафе вырубилось электричество, так что даже кофе толком попить не удалось.

Впрочем, власти Египта все же работают над тем, чтобы туристам стало комфортней: в январе в тестовом режиме начал работу международный аэропорт Сфинкс, расположенный в Гизе, а нынешним летом между Хургадой и Марса-Аламом планируют открыть международный аэропорт Беренис, призванный разгрузить воздушные гавани этих двух курортов. Весной появились новости о планах по возобновлению морского сообщения между Хургадой и Шарм-эль-Шейхом (там, в отличие от Хургады, еще остались казино, и это неплохой довод для коротких туров). Помимо экономичного и среднего сегментов, есть в Египте и люкс, хотя подобные отели можно пересчитать по пальцам, и большинство принадлежит международным сетям: Ritz-Carlton и Kempinski в Каире, Oberoi и Baron Palace в Сахль-Хашише, Steigenberger в Хургаде, Four Seasons в Шарм-Эль-Шейхе, La Maison Bleue в Эль-Гуне. В этой нише египтянам явно есть, куда расти.

Лететь или не лететь



Попытки поговорить о туристических перспективах Египта с российскими туроператорами провалились: одни игроки рынка ссылались на запрет Ростуризма, другие отшучивались, что про эту страну — или хорошо, или ничего. Из дюжины опрошенных говорить согласились лишь трое.

Начальник отдела продаж компании "Содис" Ирина Мануильская отметила, что до приостановки авиасообщения запросов на туры в Египет было лишь по несколько в год, поскольку было невозможно гарантировать качественный сервис и питание, а "Содис" работает в премиальном сегменте. Любители пляжей предпочитают ОАЭ, а увлеченные подводным плаванием — Мальдивы. По мнению Мануильской, даже если на египетские курорты сейчас запустят регулярные рейсы "Аэрофлота" с бизнес-классом, клиенты компании вряд ли туда полетят.

Заместитель директора "Карлсон Туризм" Виктория Внучкова сообщила, что заявок на Египет в последние годы в компанию не поступало, поскольку бюджетные путешественники переориентировались на Турцию, а те, кто покупает туры от полумиллиона рублей, бронируют ОАЭ и Азию.

А вот Михаил Кожухов, президент "Клуба путешествий Михаила Кожухова", с нетерпением ждет, когда Египет откроется, чтобы предложить авторскую программу с круизом по Нилу из Асуана через Луксор в Александрию. Он убежден, что это путешествие входит в десятку тех, которые должен совершить каждый: "Люди ездят в Египет, чтобы наращивать живот на пляже, и не понимают, что поездка по Нилу, которая длится всего четыре дня, откроет для них совсем другой, потрясающий Египет. Потому что Асуан — один из самых красивых городов мира, а Луксор — очаг первой цивилизации землян, от которой остались столь восхитительные следы".

Первоисточник сайт: style.rbc.ru©

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНО:
  • Около 1,2 млн туристов из России посетили Египет в 2023 году
  • Опасности для туристов на курортах Египта нет, спрос на направлении остается высоким
  • На крыльях авиакомпании Corendon Airlines из Москвы в Хургаду
  • С конца октября PEGAS Touristik последовательно запустит шесть чартерных цепочек
  • В Египет на "Аэрофлоте"
  • ANEX Tour в осенне-зимнем сезоне
  • AlMasria намерена вернуться в Россию
  • В Египте туристам больше не грозит конфискация фотоаппаратов
  • Власти Египта временно отменили штрафы за просроченные визы россиян
  • В EgyptAir пока не могут назвать дату возобновления полетов в Москву
  • Туры в Египет пользуются наибольшим спросом среди россиян на 23 февраля
  • Жесткие меры после отравления туристов в Египте
  • На каких регулярных рейсах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх
  • Египет ждёт до 100 самолётов в неделю с российскими туристами на курорты
  • Россия увеличит число рейсов в Египет с 5 до 15 в неделю

  • 

    
    КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com


    
    160*600

    
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. КемерИнфо.ру не несет ответственности за содержание рекламной информации, ценовой и деловой политики компаний выставляющих свои предложения на сайте. По вопросам размещения рекламы, установления сотрудничества и делового взаимообмена информацией просьба писать на наш E-mail: admin@kemerinfo.ru . Создание и поддержка: Студия web-дизайна "DV-master group", © 2001 - 2024.