Продажи турпакетов на курорты Египта сегодня ведут, в основном, два туроператора – "Тез тур" и "Пегас Туристик".
Они используют принципиально разную схему перевозки, поэтому и речь идет о различном продукте. Напомним, "Тез" уже около года регулярными рейсами "Аэрофлота" отправляет россиян в Каир, откуда организует трансфер к курортам на побережье. "Пегас" с конца января этого года запустил чартеры в Анталию, откуда после двухчасовой стыковки туристы, выбравшие для отдыха не Турцию, а Египет, вылетают в Хургаду или Шарм-эль-Шейх. Как показал опрос турагентств, вариант доставки на египетские курорты в значительной степени влияет на клиентами тура.
Агентства-партнеры "Тез Тур" в целом говорили о низком спросе на Египет. В компании "Академвояж" не заметили оживления спроса после открытия направления с перелетом через Каир. Директор компании "Бутик Путешествий" Татьяна Петрова рассказала, что сейчас запросов на Египет нет, а если кто-то интересуется, но только чтобы узнать, когда, наконец, откроют прямые перелеты на курорты. "Все ждут чартеров. Мы уже не раз объясняли, что перелет возможен через Каир, но как только туристы узнавали, что трансфер занимает порядка 6-8 часов, то сразу отказывались. Народ уже перестроился на другие направления – Турцию, Кипр, Грецию", – заметила г-жа Петрова.
Заместитель генерального директора компании "Эвер Бест" Людмила Романюк также подчеркнула, что прямых рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с нетерпением ждут и туристы, и турфирмы: "Мало кто летает через Каир, Белоруссию или Анталию. Хотя альтернативы зимнему Египту – чтобы и недорого, и лететь недолго – так и не нашлось. Как показало время, Эмираты, Иордания и Израиль не смогли его заменить". В первую очередь, по ее словам, мало кто готов ехать из Каира несколько часов по пустыне, да еще с охраной. Но и через Анталию дорога тоже не привлекает, прежде всего, из-за пересадки. "Вот если бы Египет, как раньше, оставался самый доступной по стоимости пляжной страной, народ потерпел бы все дорожные сложности. Но пока цены все же не в его пользу", – полагает г-жа Романюк.
В компании "ГрандТревл" также объясняют невысокий спрос на Египет неудобным трансфером и довольно высокой стоимостью, в частности, из-за регулярных рейсов. Недельный тур на двоих в среднем потянет на 80 тысяч рублей. "Правда, год назад в апреле спроса на Египет практически не было, а сейчас хоть иногда спрашивают", – уточнила менеджер по продажам Ульяна Смирнова.
В то же время в агентствах "Пегаса" отмечают оживление спроса именно после появления варианта перелета через Анталию. Менеджер по продажам компании "Авиа Глобус" Тамара Анташкиева рассказала, что клиенты в курсе обеих возможностей, но их больше привлекает перелет со стыковкой в Анталии: "Так намного удобнее и примерно на 20% дешевле. Бронируют активно, ровно запрашивают Хургаду и Шарм-эль-Шейх. В основном берут отели уровня 4-5*, на отдых отводят не меньше недели".
В компании "Квадра" ответили, что спрос на египетские пляжи, после тишины последних лет, возобновился лишь с появлением перелета через Анталию: "Борта на весну хорошо заполняются, многие отели уже в "стопах". А куда еще лететь в апреле? В Эмираты – дорого, в Иорданию всего два рейса в неделю. А зимой все отдыхали в Азии".
По оценкам управляющего директора компании "Валенсия тур" Екатерины Ноздровской, с середины марта и по настоящий момент Египет бронируют ощутимо больше, чем прошедшей зимой, когда могла поступать всего одна заявка в месяц. "Похоже, это связано с тем, что операторы в целом немного снижают стоимость поездки в Египет. Информация быстро расходится, люди сами звонят и просят более доступные по цене туры с перелетом через Анталию, – подчеркнула эксперт. – Пересадка занимает всего полтора-два часа, правда, туристы жалуются, что в зоне ожидания нет возможности поесть. Но в целом любители Египта довольны этой возможностью добраться до курортов".