Кроме того, объемы регулярной авиаперевозки в Денпассар из Москвы могут удвоиться, начиная с лета. Как изменится в этом году транспортная доступность Бали для туристов?
ПРЯМАЯ РЕГУЛЯРНАЯ ПЕРЕВОЗКА НА БАЛИ МОЖЕТ УДВОИТЬСЯ
В 2019 году авиакомпания Garuda Indonesia планирует запустить прямую перевозку из Москвы в Денпассар с частотой 3 раза в неделю. Глава авиаперевозчика уже прилетал в Москву для переговоров о запуске нового маршрута.
Об этом "Вестнику АТОР" рассказал чрезвычайный и полномочный посол Республики Индонезия в России г-н Вахид Суприяди в ходе совместной презентации туристических программ российского офиса VITO (Visit Indonesia Travel Organization) и туроператора Coral Travel.
Чрезвычайный и полномочный посол Республики Индонезия в России г-н Вахид Суприяди
По его словам, есть высокая вероятность того, что Garuda начнет полеты на Бали из Москвы уже в мае - июне 2019 года. Таким образом, если "Россия" сохранит в летнем расписании прямые рейсы в Денпассар (пока они выставлены в расписании перевозчика до конца марта), объем регулярной авиаперевозки на популярный индонезийский островной курорт удвоится, а возросшая ценовая конкуренция поможет снижению стоимости авиабилетов на Бали.
Запуск рейса Garuda в летнем расписании с точки зрения индонезийской стороны оправдано, так как Бали является круглогодичным направлением для отдыха. По данным туроператора Coral Travel, наличие прямой перевозки самым существенным образом влияет на рост спроса: объемы продаж туров на Бали у туроператора с момента постановки прямого рейса "России" выросли в два раза в годовом выражении.
ЧАРТЕРЫ НА БАЛИ: КТО, КОГДА, ОТКУДА
"Мы хотим отметить растущую вслед за ростом спроса активность российских туроператоров на индонезийском направлении, и прежде всего – туроператора Coral Travel. Мы знаем, что эта крупная туроператорская компания сейчас рассматривает возможность запуска в этом году прямого чартерного рейса на Бали", - рассказал г-н Суприяди в беседе с корреспондентом "Вестника АТОР".
Эксперты рынка полагают, что возможные чартерные рейсы Coral Travel на Бали могут быть поставлены из крупного регионального центра и, скорее всего, в зимнем расписании. Сегодня существующие объемы перевозки на Бали из Москвы с наличием прямых рейсов "России" и удобных стыковочных перелетов Singapore Airlines, Qatar Airwais и Emirates пока позволяют удовлетворить текущий спрос.
По словам представителя Qatar Airways, выполняющей стыковочные рейсы на Бали, только эта компания сейчас фиксирует до 1000 бронирований в месяц на Денпассар. С возможным же появлением летом рейсов Garuda из Москвы необходимость чартера из именно столицы на Бали не столь очевидна, считают эксперты.
Наблюдатели склоняются к тому, что Coral Travel может решиться на постановку чартерной цепочки в зимнем сезоне 2019 года из одного из крупных региональных центров России.
В этом они аппелируют к тому, что в декабре 2017 года CoralTravel уже ставил чартеры на Бали из Екатеринбурга. Рейсы, выполнявшиеся с частотой 1 раз в 12 дней, демонстрировали хорошую загрузку, но эта программа была свёрнута из-за ситуации с извержением вулкана Агунг на Бали. Тогда, в пиковом зимнем сезоне 2017/18 годов из-за Агунга островной курорт не досчитался значительной части иностранного турпотока вследствие отмены рейсов множества авиакомпаний.
НЕ ТОЛЬКО БАЛИ
Напомним, что в 2018 году Индонезия зафиксировала рекордный турпоток из России в объеме 125 тыс.человек (рост на 7% к 2017 году). По оценкам VITО Russia, 85-90% от этого количества россиян отдохнули на острове Бали.
"Индонезия стремится продвигать в России и другие туристические направления в соответствии с концепцией "Десяти новых Бали", в частности, о-в Ломбок, Джокьякарта на острове Ява, север острова Суматры и ближайшие к Сингапуру о-ва Бинтан и Батан", - сообщила в ходе мероприятия глава VITO Russia Анна Киселева.
В этих целях индонезийской стороной в 2019 году запланирована поддержка совместных с российскими туроператорами рекламных кампаний, фам-трипы и информационно-обучающие мероприятия для туристической розницы, участие в отраслевых выставках.