Сколько сможет заработать российский турбизнес на чартерах в Египет
Египет назвал суммы, которые будут выплачиваться по программе стимулирования международной авиаперевозки. "Вестник АТОР" выяснял, на какие суммы могут претендовать российские авиакомпании и туроператоры в случае возвращения чартерного авиасообщения с египетскими курортами.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ АВИАРЕЙСОВ
Напомним, в этом году министерство туризма АРЕ отступило от привычного односезонного цикла поддержки авиаперевозки: теперь эта программа рассчитана с 1 ноября 2018 года по 29 апреля 2020 года. Т.е. суммы устанавливаются сразу на два ближайших зимних сезона: 2018/2019 и 2019/2020.
По сравнению с сезоном 2017/2018, который заканчивается 31 октября этого года, произошло несколько принципиальных изменений. Во-первых, теперь регулярные и чартерные рейсы "уравнены" в суммах поддержки: прежде приоритет отдавался "регулярке", за которую платили больше (до 6 000 долларов за рейс).
Во-вторых, максимальная сумма, которую можно было получить за рейс, в целом снижена: с 6 000 до 4 500 долларов. В-третьих, изменилось "базовое" требуемое количество рейсов в неделю: если прежде субсидии полагались при условии выполнения в один или несколько аэропортов Египта не менее трех рейсов в неделю, то теперь это от 2 до 10 рейсов в неделю.
Кроме того, введена еще одна норма заполняемости рейсов: к привычным 65% и 80% загрузки введена еще одна – не менее 70%.
Кстати, Египет был готов платить российским перевозчикам и консолидаторам рейсов еще год назад. Так что если российские рейсы на красноморские курорты действительно вернутся в декабре текущего года, то велика вероятность, что за эти рейсы Минтуризма АРЕ заплатит, так как они "впишутся" в программу поддержки сезона 2018/2019 гг.
ЗА РЕЙСЫ В ШАРМ-ЭЛЬ ШЕЙХ ЗАПЛАТЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА ХУРГАДУ
Итак, до 29 апреля 2021 года Египет будет выплачивать 3 500 долларов за каждый рейс в аэропорты Таба, Луксор, Асуан, Абу-Симбел, Марса Матрух и Эль-Аламейн при условии, что коэффициент загрузки борта составит не менее 65%, а количество рейсов в неделю будет от 2 до 10.
Если число полетов в эти аэропорты (один или несколько) будет увеличено до 25 рейсов в неделю, сумма компенсации вырастает до 4 000 долларов; если будет более 25 рейсов в неделю, то консолидатор рейса или перевозчик могут рассчитывать на выплаты до 4 500 долларов за рейс.
Что касается аэропортов популярных курортов Красного моря, то за полеты в Шарм-эль-Шейх и Марса Алам будет выплачиваться от 3 000 до 4 000 долларов с коэффициентом загрузки самолета не менее 70% при выполнении от 2 до 10 рейсов в неделю. А вот за Хургаду заплатят иначе: если загрузка борта не дотянет до 80%, это будет 2 000 долларов за рейс; в случае, если норматив в 80% и более будет выполнен, сумма составит 3 500 долларов.
Напомним, что по оценкам экспертов, в Египет в случае открытия авиасообщения может быть поставлено до 600 завозных рейсов российских перевозчиков в месяц. Таким образом, месячная сумма субсидий всем российским игрокам может составить около 2,2 млн долларов.
Программа стимулирования нацелена на поддержку рейсов, перевозящих не менее 100 пассажиров, и длительностью полета не более 6 часов в один или несколько аэропортов АРЕ. В случае рейса длительностью более 6 часов или если на борту будет 200 или более пассажиров, то за такие рейсы заплатят на 25% больше.
Как сообщал ранее "Вестник АТОР", в первом полугодии 2018 года доходы от туризма Египта выросли на 77% до 4,781 млрд долларов, а число иностранных туристов увеличилось на 41% до 5,061 миллиона человек.
По подсчетам экспертов, в случае месячного объема завозных рейсов из России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в количестве 600, на курорты Египта на чартерах сможет прибывать около 120 тысяч российских туристов в месяц.