Приближение пика летнего сезона и ряд временных факторов, которые негативно сказываются на спросе – от курса евро до медиафона с "Натали Турс" - побуждают туроператоров стимулировать агентские продажи. В этом году сразу несколько крупных игроков объявили о таких акциях.
Временное повышение комиссий произошло у туроператоров PEGAS Touristik и ANEX Tour. Так, в PEGAS Touristik с 1 июля начала действовать акция SALES&SMILES. В рамках акции агент получает +3% бонусов, а также комиссию по промо-акции 7%.
Гендиректор PEGAS Touristik Анна Подгорная отмечает, что акция носит временный характер. "Мы анонсировали акцию 26 июня. Ее действие распространяется на ограниченный ассортимент отелей, а по некоторым отелям – даже на ограниченный ассортимент номеров", - говорит Подгорная. Она отмечает, что акция призвана стимулировать продажи в период традиционного снижения потребительской активности россиян. "В это время многие школьники сдают ЕГЭ, вступительные экзамены и т.д. Активность туристов снижается", - говорит гендиректор PEGAS Touristik.
У туроператора ANEX Tour до конца июля в рамках акции "Курс на повышение!" на все направления на чартерных перевозках агентства могут получить от 10% дополнительной выгоды. "Это не концептуальное увеличение, а маркетинговое временное решение", - поясняют в компании.
В TUI Россия на этой неделе проходит акция на отель TUI FUN&SUN Miarosa Ghazal Resort 5* на заезды в июле. Туристическое агентство по этой акции получает дополнительно 2 или 5% в зависимости от тарифа. Базовая комиссия туроператора не менялась - ее размер 7%.
А вот в Coral Travel в летнем сезоне пересмотрели свою комиссионную политику более глобально.
"В начале летнего сезона доля продаж по промо-прайсам достигала 70-80% с комиссией до 7%. С таким уровнем доходности агентства не могут вести свой бизнес стабильно. Поэтому мы приняли решение отказаться от промо и создать усредненный вариант комиссии до 9%", - пояснила руководитель департамента по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.
При этом компания дает возможность всем получить дополнительно 1-2%, участвуя в акциях и показывая хорошие результаты продаж. Таким образом вместо комиссии до 7% по промо, агентства могут получить до 11%.
Наконец, туроператор "Интурист" в этом году повысил нижнюю планку комиссии. Если в прошлом году туроператор применял комиссию 5 и 6%, в этом году применяется комиссия не ниже 7%. Базовая комиссия, как и раньше, составляет 9-11%.