Росавиация пока еще не дала добро на прямые рейсы в Каир, а турбизнес Египта уже выдвигает предложения о создании собственного чартерного перевозчика и говорит о сложностях наземного трансфера через Каир.
Росавиация вчера фактически опровергла заявления египетской стороны о том, что все формальности по возобновлению регулярных рейсов между Москвой и Каиром разрешены, и о том, что авиакомпании "Аэрофлот" и Egyptair имеют все необходимые разрешения на выполнение полетов. Как заявил в среду глава Росавиации Александр Нерадько, перевозчики пока не получили "добро" от его ведомства. "Ещё нет", — сообщил Нерадько журналистам, отвечая на соответствующий вопрос, сообщает РИА Новости.
Эксперты прогнозируют возобновление прямых рейсов в марте, а открытия продаж билетов по маршруту ожидали уже на этой неделе. В любом случае, пока Росавиация не разрешит полеты, продажи билетов не начнутся.
Пока с датой открытия прямых рейсаов в Каир все еще сохраняется неясность, в Ассоциации Туризма Египта уже озвучили идею о египетских чартерах для России. По мнению представителей египетского турбизнеса, для стимулирования российского турпотока на курорты необходимо создание египетской чартерной авиакомпании в партнерстве государства с египетскими или арабскими инвесторами.
Такой перевозчик, согласно замыслу, будет призван обслуживать те рынки, с которых по каким-то причинам невозможны или ограничены прямые перелеты. Российский рынок значится в этих целях под номером один: в Египте опасаются, что российским туроператорам просто может не хватить самолетов для перевозки туристов на курорты Красного моря, когда чартеры туда разрешат. Как сообщал ранее "Вестник АТОР", межправительственные переговоры по чартерам в Хургаду и Шарм-эль-Шейх запланированы ориентировочно на апрель.
Озабоченность представителей египетского турбизнеса объяснима. Владельцы отелей, оценивая среднюю загрузку своих объектов на красноморских курортах (25-30% в Шарм-Эль-Шейхе и от 35 до 40% в Хургаде) заявляют о том, что летнего сезона без россиян их гостиницы могут просто не пережить.
По их мнению, власти Египта должны сделать все, чтобы российские чартеры вернулись именно до летнего сезона: деньги, которые успеют заработать отели в этот период, пойдут на их ремонт и модернизацию к пиковому зимнему сезону.
Пока перспективы чартеров на курорты неясны, в Египте думают, как привлечь российских туристов на курорты через Каир с наземным трансфером. Выступая в эфире местного телеканала. глава Управления по развитию туризма Египта Хишам Деймери признал, что потребуются "определенные усилия, чтобы побудить россиян путешествовать на курорты уже через Каир". По его словам, Египет предложит "стимулы", чтобы сделать новую схему движения российских туристов через Каир более массовой.
В свою очередь, Атеф Абдель Латиф, президент Ассоциации Туризма АРЕ, выступил со специальным обращением к министерству туризма. В нем он заявил, что если трансфер российских туристов на красноморские курорты будет организован через Каир, то это потребует огромной подготовки – транспорта, дорог, организации масштабного полицейского сопровождения, точек питания и санитарных остановок. По его мнению, значительную часть этих проблем, в том числе, работы по ремонту дорог, должно взять на себя государство.
Что касается туристического транспорта, то по сравнению с 2011 годом количество туристических автобусов и минивэнов в Египте сократилось вдвое. Как заявил Латиф, сегодня на ходу всего около 2000 единиц транспорта. Эта проблема также требует решения.
Считает важным глава Ассоциации Туризма и организацию специальных экскурсионных программ по дороге на Красное море, чтобы турист не заскучал. Тогда, по его мнению, программы через Каир позволят создать "новый египетский турпродукт", который при доступной цене и удобной логистике может пользоваться спросом на российском рынке.