Раннее бронирование по Испании стартовало практически у всех игроков. Уже первые результаты продаж показывают, что спрос высок.
БРОНИРОВАНИЯ ДОСТИГАЮТ СЕНТЯБРЯ
По оценкам опрошенных туроператоров, спрос на Испанию на этапе РБ уже опережает показатели прошлого года от 10 до 25%. Причем турбизнес радует не только увеличение объема продаж, но и их глубина. Так, Анна Абашкина, руководитель направления Испания туроператора ANEX Tour, констатирует, что, несмотря на то, что РБ у оператора стартовало лишь пару недель назад, уже сейчас есть продажи на июнь, июль, август и даже сентябрь.
У TUI Россия РБ по Испании открылось еще в сентябре, и рост спроса по сравнению с прошлым годом оценивается в 10-15%. Глубина продаж – также вплоть до сентября включительно, что связано не столько с датами высокого или низкого сезона, сколько с популярностью отеля. "Туристы стремятся заранее забронировать любимый отель, поскольку хорошо знают, что позднее в нем просто не будет мест", - поясняют представители TUI.
В PAC GROUP рассказали, что продажи туров в Испанию по тарифам раннего бронирования стартовали в ноябре и уже сейчас превышают прошлогодние объемы примерно на 25%. В компании тоже подтверждают хорошую глубину продаж на сезон.
Ренат Бедердинов, менеджер испанского направления туроператора "ВЕДИ ТУРГРУПП", сообщил, что на данный момент глубина продаж по Испании составляет 2-3 месяца. "Основные продажи по РБ на 2018 год прогнозируем по окончанию новогодних праздников", - отметил он.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТУРИСТОВ И ЦЕНЫ
Среди основных трендов ранних продаж эксперты отмечают активный спрос на качественные отели. У ANEX Tour большая часть бронирований традиционно приходится на Каталонию и Майорку. При этом наблюдается устойчивый рост спроса на отели 4 звезды и выше на всех курортах Испании.
Клиенты TUI Россия активно бронируют отели среднего ценового сегмента уровня 4* на курортах Коста Брава, Коста Дорада и Коста Барселона, а так же Майорке. "Традиционные хиты - отели цепочек 4R и Best Hotels. Самая популярная продолжительность отдыха – полторы недели, туры на 10 – 11 дней", - рассказали в компании.
В "ВЕДИ ТУРГРУПП" также отмечают и активные бронирования на Тенерифе на зимне-весенний период.
Как подчеркнули в PAC GROUP, традиционным спросом пользуются пляжный отдых, сити-туры в Барселону и Мадрид, о. Тенерифе.
Что касается стоимости отдыха в сезоне-2018 по раннему бронированию, то операторы сходятся в том, что в целом она осталась на уровне 2017 года. "Рост цен в разумных пределах, не более 5%, практически равномерно по всей Испании", - говорит Анна Абашкина из ANEX Tour.
По наблюдениям экспертов TUI Россия, по сравнению с прошедшим летним сезоном цены на размещение выросли от 3 до 7% в зависимости от отеля, причем большей частью это относится к отелям Майорки.
По агрегированным данным туроператоров, минимальная стоимость недельного тура в Испанию из Москвы по акции РБ с заездами в мае – от 45-50 тыс. на двоих взрослых.
СКИДКИ ПО РБ – ДО 40%
Скидки на этапе ранних продаж варьируются от 10 до 35%, а по отдельным отелям достигают и 40%. У ANEX Tour максимальные скидки - до 35% при РБ - сохранятся до конца января 2018 года. "После новогодних праздников темп продаж увеличится, пока все сосредоточены на закрытии новогодних блоков и грядущих праздниках", - поясняет г-жа Абашкина.
В TUI Россия сообщили, что скидки на размещение действуют до конца марта – апреля и зависят от отелей. "Из нашего опыта, в зависимости от индивидуальных договоренностей с конкретным отелем сроки действия РБ могут быть продлены. Продажи по РБ идут по нарастающей и пик активности можно ожидать весной ближе к концу периода действия РБ, когда потенциальные туристы будут спешить забронировать свой летний отдых по минимальным ценам", - подчеркивают в компании.
КАКОЙ РОСТ СПРОСА ОЖИДАЮТ ЛЕТОМ
Отвечая на вопрос "Вестника АТОР", каким ожидается спрос на курорты Испании летом 2018 года, туроператоры единодушны в позитивных оценках. В связи с этим ведущие игроки планируют расширить полетные программы на испанском направлении. "Успешные результаты прошлого летнего сезона позволяют прогнозировать стабильный рост спроса по Испании. Поэтому практически из всех городов вылета в Барселону мы запланировали существенный рост объемов", - говорит Анна Абашкина, руководитель направления ANEX Tour.
В компании TUI Россия тоже прогнозируют роста спроса на отдых в Испании в будущем сезоне. Как поясняют эксперты TUI, частично это обусловлено "эхом" отложенного спроса предыдущих кризисных лет, а также тем, что интерес к направлению растет и благодаря популяризации отдыха в Каталонии со стороны Catalonia Tourism Board.
"В прошлом году рост на испанском направлении был порядка 35% год к году. В этом году мы ожидаем такие же показатели, поскольку Испания остается наиболее популярной страной для посещения среди наших туристов, как по экскурсионным программам, так и по пляжному отдыху", - говорит Ренат Бедердинов из "ВЕДИ ТУРГРУПП".