Проблему выбора туристов "куда поехать" в скором будущем помогут решить современные технологии, в частности системы распознавания и аналитики эмоций. На такой эксперимент впервые решились британские туроператоры.
СТУЛ, ЭКРАН, ВИДЕОРЯД, АНАЛИТИКА ЭМОЦИЙ
Туроператор TUI первым среди мировых туристических компаний представил революционную новинку технологию распознавания лиц, которая "читает" эмоции клиентов и предлагает им оптимальные варианты отдыха. Система, позиционируемая как "будущее путешествий", называется Destination U и представляет собой стул, стилизованный под логотип TUI, соединенный с "умным" экраном.
Процесс выбора тура происходит внешне просто: пока клиенты смотрят на экран, встроенные в его камеры передают в аналитическую систему данные о выражении их лиц, фиксируя и измеряя эмоции радости, удивления, замешательства и страха.
Система запоминает каждый "ответ" лица на быстрый ряд кадров сменяющих друг друга стран и направлений, вызывающих воспоминания, и использует эти данные для расчета рецепта "идеального отпуска". Как отмечают в TUI, технология Destination U, созданная компанией Realeyes, специализирующейся на интерактивных технологиях распознавания лиц и эмоциональных оценок, является первой подобной системой в мировой индустрии туризма.
МАШИННАЯ АНАЛИТИКА НЕ ЗАМЕНИТ ТУРАГЕНТОВ
В настоящее время Destination U существует в базовой версии, которая в качестве пилотного проекта будет представлена в ряде агентств TUI по всей территории Великобритании. Как заявил управляющий директор TUI UK Ник Лонгман, в ближайшие годы инновационная система будет представлена уже в большем количестве точек розничных продаж туроператора.
По его словам, со временем система Destination U станет более эффективной, поскольку будет собрано больше данных о предпочтениях отдыхающих и их эмоциональных реакций. Как считает Лонгман, новая технология поможет агентам привлечь больше клиентов - и потому, что это такая уникальная новинка, и потому, что она "реально работает". Так, лично Лонгмана Destination U побудила отправиться в турне по Шри-Ланке, что полностью совпало с его ожиданиями от отдыха и предпочтениями.
Как подчеркивает глава TUI UK, Destination U – "не замена туристических агентов", а лишь одна из технологий, которая поможет и агенту, и клиенту.
"После того, как клиент получил свои результаты, туристический агент может сесть с ним и обсудить, хочет ли он именно такое путешествие, которое ему предложила машина. Если клиент согласен, турагенту будет проще подобрать соответствующий тур. К тому же это просто интересно и весело", - отозвался о Destination U Ник Лонгман.