Компании Coral Travel и Sunmar перед началом сезона провели очередную конференцию «Весна-лето 2017» для руководителей и менеджеров туристических агентств.
Как рассказала RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова, в этот раз участие впервые приняли представители национальных офисов Турции, Греции, Испании, Кипра, Болгарии, Каталонии и Марокко. Также впервые в воркшопе и семинарах участовали представители отелей, среди которых Xanadu Resort Hotel и Otium Hotels.
В рамках конференции с докладами от Coral Travel выступили заместитель генерального директора компании Сельчук Бугай, директор «Сети турагентств Coral Travel» Наталия Кулинцева, руководитель отдела маркетинга Илья Ковалев, представитель по юридическим вопросам Денис Павлов и заместитель генерального директора Sunmar Вероника Филиппова. После выступлений каждый участник мог задать любой вопрос спикерам.
«Это третья конференция Coral Travel и Sunmar, традиционно мероприятия проходят накануне летнего и зимнего сезонов. Мы стараемся сделать их максимально полезными, расширяем деловую площадку: задействовали несколько залов, в которых одновременно проходили семинары, круглые столы с франчайзинговыми и независимыми агентствами, презентации отелей-партнеров. Конференция собрала свыше тысячи человек», – уточнила г-жа Макаркова.
Специалист по маркетингу Греческой национальной туристической ассоциации Георгий Мавроматис сообщил, что по итогам 2016 года турпоток из России вырос на 30%, страну посетили почти 900 тыс. туристов. Примерно 20% россиян, поехавших Грецию в прошлом году, побывали там впервые. По оценкам греческого генконсульства, количество поданных на визу документов уже превышает прошлогодние показатели в несколько раз. Самым популярным направлением в Греции г-н Мавроматис назвал Крит, который выбрали 42% российских туристов, далее следует Родос – 20,5%, Корфу – 6%, Кос – 3%.
Директор национального офиса Марокко Самир Сусси Риах добавил, что страна стремится развивать чартерные программы для увеличения пляжного турпотока, а также MICE-туризм, спа-индустрию, продвигать местные гольф-клубы. «Надеюсь, вместе с Coral Travel в 2017 году расширит чартерную цепочку на Агадир. В скором времени и Royal Air Maroc увеличит количество рейсов на Касабланку с трех до пяти», – заверил он.
По оценкам статистического бюро Кипра, в минувшем году рост потока на остров составил 19%, всего зафиксировало 3,1 млн прибытий. Маркетинг-менеджер Кипрской организации по туризму Елена Цветкова отметила, что Кипр входит в пятерку самых безопасных стран мира, а 59% местных пляжей за чистоту награждены «Голубым флагом». Она напомнила, что прилететь на остров можно не только по действующей шенгенской мультивизе, но и по национальным визам Болгарии, Хорватии и Румынии.
«В 2016 год Испанию посетили чуть более миллиона российских туристов, 60% из них отдыхали в Каталонии. Coral Travel уже четыре года запускает чартерную программу в Барселону и Реус. К этом сезону мы надеемся на ее расширение», – сказала специалист по маркетингу офиса по туризму Каталонии Сильвия Виларо.
На конференции также выступила заместитель генерального директора компании Sunmar Вероника Филиппова. По ее словам, в 2016 году ассортимент предложений оператора пополнили восемь новых стран, среди них Мальдивы, Хорватия, Черногория, Италия. За последние три года к Sunmar присоединились 448 уполномоченных агентств.
Руководитель отдела маркетинга Coral Travel Илья Ковалев рассказал о полетной программе туроператора и новинках сезона. Например, с этого лета туристы компании, желающие отдохнуть в Алании, смогут прилетать в аэропорт Газипаша, расположенный всего в 40 километрах от курорта. Вылеты в разные аэропорты Турции заявлены ежедневно из 38 городов, включая Москву. В Грецию оператор планирует летать также каждый день из 18 городов.
Одним из основных направлений г-н Ковалев назвал Россию, продукт включает пляжный, лечебно-оздоровительный отдых и экскурсионные маршруты. «Акция раннего бронирования идет активно, в первые два месяца Крым, Краснодарский край и Болгария идут с небольшим спадом, остальные страны показывают значительный прирост», – отметил эксперт.
В беседе с корреспондентом RATA-news атташе по туризму посольства Болгарии Катя Жекова заметила, что в 2016 российские туристы, принявшие участие в опросе журнала National Geographic, поставив Болгарию на первое место среди направлений для семейного отдыха. «Мы всегда поддерживаем мероприятия наших партнеров, связанные с продвижением Болгарии. Coral очень серьезно и профессионально работает со своими агентствами, грамотно предлагает направления. Думаю, в этом году Болгария покажет отличные результаты. В прошлом сезоне, когда не было наших конкурентов Египта и Турции, многие россияне впервые посетили нашу страну, и теперь многие, уверена, станут лояльными клиентами Болгарии», – сказала она.
Елена Цветкова отметила активный интерес агентств, их высокую осведомленность о Кипре. «Такие мероприятия как раз и ценны тем, что позволяют реально оценить уровень знаний продающих менеджеров, а также качество нашей работы», – уверена она.