Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings снизило прогноз по рейтингам Boeing Co. со "стабильного" до "негативного" после сообщений о том, что производитель самолетов, возможно, ввел в заблуждение Федеральное авиационное управление США (FAA) по поводу проблем с программным обеспечением самолетов 737 MAX.
Рейтинговое агентство заявило, что приостановка эксплуатации MAX может оказать долгосрочное влияние на репутацию компании, ее прибыльность и финансовую устойчивость. Приостановка эксплуатации может ослабить конкурентные позиции Boeing и затруднить поддержание отношения средств от операций (FFO) к долгу на уровне выше 40% после возобновления поставок.
Значительная дальнейшая задержка поставок может потребовать от Boeing сократить или приостановить производство MAX, что может привести к сбоям в цепочке поставок, предупредило S&P.
В марте потерпел крушение самолет авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing 737 MAX 8. В результате катастрофы погибли 157 человек. В конце октября прошлого года самолет того же типа индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море. Погибли все 189 человек на борту.
После крушения самолета Ethiopian Airlines власти ряда стран, включая Китай, США, страны ЕС, Россию и Индонезию, приняли решение о приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX.
Как сообщали "Вести.Экономика", эксперты ряда инвестбанков снизили прогнозы и рекомендации по акциям Boeing после появления информации о возможных нарушениях, допущенных при первоначальной сертификации самолетов Boeing 737 MAX в FAA.
Система коррекции маневрирования (MCAS) пассажирских самолетов Boeing 737 MAX, проблемы в которой могли стать одной из причиной авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, работала с перебоями еще на стадии испытаний. Однако, несмотря на эти проблемы, корпорация Boeing "обычно добивается [от властей] того, что хочет". Один из сотрудников Boeing заявил о том, что "просто наврал регуляторам".
Электронная переписка, содержащая эти и ряд других комментариев от ряда сотрудников Boeing и представителей Федерального авиационного управления США, попала в распоряжение палаты представителей Конгресса США.
"Наиболее вероятное воздействие заключается в том, что это может задержать утверждение пересмотренного программного обеспечения FAA и другими глобальными регуляторами из-за политического давления", - говорится в сообщении S&P.