Американская корпорация Boeing за год до крушения своего лайнера 737 MAX в Индонезии знала об имевшейся у самолетов этой модели проблеме с функцией безопасности. Из заявления самой компании следует, что специалисты Boeing выявили неполадки еще в 2017 году.
Функция, о которой идет речь, должна предупреждать пилотов о неисправных датчиках угла атаки в самолетах. Корпорация утверждает, что эта система "не является необходимой для безопасной эксплуатации самолета" и лишь "предоставляет дополнительную информацию".
Как уточняет The Wall Street Journal (WSJ), не ясно, могла ли бы эта функция предотвратить падение Boeing 737 MAX в Индонезии и последующую авиакатастрофу самолета этой же модели в Эфиопии. По данным издания, после первого крушения Boeing предоставил авиакомпаниям и пилотам "частичные и противоречивые объяснения" причин катастрофы. Лишь спустя пять месяцев после второй аварии корпорация "стала более откровенной" относительно имеющихся неполадок, утверждает издание.
Ранее WSJ писала, что Boeing не уведомил авиакомпании и регуляторов об отключении стандартного сигнала тревоги на 737 MAX. Именно его отсутствие могло стать критическим фактором в крушениях лайнеров этой модели в Эфиопии и Индонезии.
Напомним, Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение у берегов Индонезии в октябре 2018 года, все находившиеся на борту 189 человек погибли. В марте 2019 года аналогичный самолет авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Африке. Тогда жертвами крушения стало 157 человек, в том числе трое россиян. После инцидентов почти все страны мира ввели запрет на полеты этих самолетов в своем воздушном пространстве.