В Госдуму внесен законопроект о запрете овербукинга. Эксперты рассказали о последствиях принятия этого документа для туриндустрии и авиаотрасли, сообщает АТОР.
Овербукинг случается, когда авиакомпания продает билетов больше, чем может вместить самолет.
Законопроект может запретить авиакомпании отказывать пассажиру в допуске на рейс по причине овербукинга. Авторы законопроекта ссылаются на участившиеся случаи недопущения пассажиров на рейс по причине, не предусмотренной Воздушным кодексом РФ, и отмечают, что сейчас большая часть случаев овербукинга остается без внимания властей.
"Граждане зачастую отказываются от каких-либо разбирательств и улетают следующим рейсом на предложенных перевозчиком условиях", – поясняется в документе.
Внесенный в нижнюю палату парламента законопроект предусматривает штраф для авиаперевозчика, допустившего овербукинг. Его размер может составить от 50 до 100 тысяч рублей, а за повторное допущение овербукинга - до 200 тысяч рублей.
Предложение запретить овербукинг уже обсуждалось в октябре этого года. Большинство экспертов считали, что документ надо доработать. Так, например, оказывалось, что штраф, который уплатит авиакомпания в случае продажи лишних билетов, пойдет в госбюджет, а не пострадавшему пассажиру.
"Запрет овербукинга фактически означает, что пассажиры не смогут получить никакой компенсации", – говорит один из экспертов авиарынка.
В то же время на Западе, где овербукинг официально разрешен, пассажир, не попавший на борт, вправе рассчитывать на компенсацию на сумму до 650 евро, а также возможность улететь другим авиарейсом. Этот факт может снизить конкурентоспособность российских авиакомпаний перед европейскими перевозчиками.
Эксперты не исключают также, что запрет овербукинга в России может привести к некоторой корректировке тарифов в большую сторону.