Эксплуатанты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) не могут увеличить количество часов налета самолетов данного типа из-за проблем с надежностью двигателей и трудностями при их ремонте. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров четырех авиакомпаний, в парке которых есть SSJ100.
SSJ100 оснащаются двумя двигателями SaM146 производства совместного предприятия российской "ОДК-Сатурн" и французской Safran - Powerjet. Данные агрегаты были разработаны специально для SSJ100.
"Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, - рассказали "Ведомостям" представители авиакомпаний. - В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2-4 тыс. часов полета, а иногда и после 1 тыс. часов полета".
При такой неисправности двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт, который стоит $2-5 млн и длится два месяца. "Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета", - сказал один из собеседников издания.
Он также добавил, что подменных двигателей остро не хватает, из-за чего на земле стоят несколько SSJ100 ряда авиакомпаний.
SSJ100 - первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Он относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Производство SSJ100 началось в 2011 году. За рубежом SSJ100 эксплуатируется, в частности, в Мексике и в Ирландии, крупнейший эксплуатант в России - "Аэрофлот".