Из элитного развлечения для избранных флирт-туры перешли в сегмент массового туризма. Отправиться в путешествие в компании ровесников, "желающих познакомиться", теперь может любой. Можно купить тур за границу за 1,5 тыс. евро, а можно — путёвку выходного дня за 1,5 тыс. рублей. В каком случае больше шансов вернуться домой "не в одиночестве", разбирался Лайф.
"Хотите найти вторую половинку, а поехать в путешествие не с кем? Отправляйтесь во флирт-тур", — призывают брачные и туристические агентства. Два совершенно разных бизнеса решили объединиться, чтобы предоставить своим клиентам необычную услугу — знакомства в путешествиях. Группа одиноких мужчин и женщин одного возраста отправляется за границу, в речной круиз или просто в соседний город. Там они общаются, устраивают вечеринки или участвуют в развивающих играх. Программы могут быть разные. Суть одна: флирт-туры организуют для людей с серьёзными намерениями. Это не просто развлечение, а инструмент построения семьи. По крайней мере, так уверяют организаторы.
— Мы с мужем познакомились во флирт-туре в Италии, — вспоминает 32-летняя Марина. — Он американец. Путешествие специально было построено таким образом, что в одном месте собирали русских женщин и американских мужчин. Такое международное знакомство. Я вообще, честно говоря, не надеялась там мужа найти. Просто рассталась с парнем, настроение было унылое, хотелось в отпуск, а одна ехать боялась. А тут смотрю, как раз специальные туры для одиночек.
Пока летели, женщины все перезнакомились. Марина — маркетолог и была очень удивлена, что среди женщин тоже оказались люди близких профессий — сотрудники рекламных агентств и консалтинговых компаний, экономисты и специалисты по брендингу. Оказалось, что организаторы учитывали даже профессии и интересы участников. В Италии флирт-туристов ждали и клубные вечеринки, и экскурсии.
— То есть получается, что уже и в клуб идёшь не одна, и путешествуешь в группе таких же, как ты, — добавляет Марина. — И знакомый гид сопровождает. Вот обычно в клубе я бы никогда знакомиться не стала. Считается ведь, что за серьёзными отношениями туда не ходят. К тому же, как понять, что вот этот мужчина свободен, да ещё и я ему нравлюсь? Я бы не перенесла отказа. А здесь уже собрались только "желающие познакомиться". В результате получилось, как будто бы мы с мужем познакомились случайно.
Знакомства "в реале"
Часто флирт-туры организуют женщины, которые в прошлом сами прошли через одиночество и поиск мужчины. Среди них есть настоящие бизнес-леди, которые всего в жизни добились сами. Правда, как это часто бывает, не всем из них везло с мужчинами. У многих есть основной бизнес, а организация путешествий-знакомств — дополнительный заработок и скорее дело для души.
Лариса Горбунова — руководитель объединения "Субару-клуб". Раньше у неё была ещё и собственная автошкола в Нижнем Новгороде. С 2007 по 2014 год Лариса занималась организацией экстремальных туров для автомобилистов. Возила своих учеников на "Формулу-1", на автосалоны в Японию и Германию. В таких путешествиях туристы не только посещали профильные мероприятия и различные экскурсии, но и проходили курс занятий по экстремальному вождению. Но после того, как рейдеры захватили автошколу и Лариса потеряла основной бизнес, на спад пошли и продажи автотуров.
Сейчас Лариса — проектный менеджер. На фрилансе организует самые разные мероприятия. Недавно партнёры из Австрии предложили ей сотрудничать с их отелем. Лариса подумала: как можно использовать отель для тематических мероприятий? И решила организовать языковые курсы и флирт-туры. Тема знакомства через путешествия была близка и ей самой. Успешная деловая женщина, мама троих детей, в опредёленный момент Лариса сама оказалась в поисках мужчины. Достаточно быстро она поняла, что на обычном свидании человек не раскрывается.
— Встретилась с мужчиной, за три часа я не узнала о нём ничего, кроме того, что он программист, хорошо зарабатывает и очень любит свою дочку, — вспоминает Лариса. А ведь, чтобы понять человека, этого совсем не достаточно. Вскоре Лариса поняла, что личные качества человека прекрасно проявляются в играх.
Так Лариса начала сотрудничать с интернет-клубом "Хочу замуж". Его основательница Юлия Щедрова создала игру "Колесо замужества". Чтобы продвигать игру, она обучает модераторов, желающих стать Феями замужества. Однажды такая Фея Евгения Солнечная приехала в Нижний Новгород. Там во время игры она и познакомилась с Ларисой, которая пришла как участница.
Один раз став участницей "Колеса замужества", Лариса поняла, что это отличный инструмент для работы над собой. Игра помогает женщинам со стороны увидеть все свои "косяки" и понять, над чем нужно поработать в себе, чтобы построить гармоничные отношения с мужчиной.
Сейчас Лариса набирает группу для своего первого флирт-тура. В декабре 10 мужчин и 10 женщин отправятся в "Новогоднюю сказку" в Австрию. Там они смогут покататься на горных лыжах, съездить на экскурсии и, конечно, поиграть в различные трансформационные игры.
Правда, чтобы привлечь туристов, путешествие пришлось переименовать в "романтический тур". Иначе путёвки никак не хотели продаваться. Как выяснилось, название имеет значение. Мужчины не хотели ехать во "флирт-тур", потому что считали само название курьёзом и боялись, что над ними будут смеяться. Женщины, желающие серьёзных отношений, тем более не относились всерьёз к флирт-путешествию.
Решив отказаться от "флирт-тура", Лариса стала тестировать и другие названия. Попробовала "тур для холостяков". Но ассоциации были ещё хуже. Мужчины заинтересовались, но вовсе не целевая аудитория. Оказалось, что название тура ассоциируется с путешествием к девочкам по вызову. Сейчас в "романтический тур" уже записались четыре женщины. С мужчинами сложнее. Поэтому Лариса ищет кандидатов не только в России, но и за границей. В частности, туром заинтересовалось крупное брачное агентство Германии. Кстати, подбирать туристов Ларисе помогают и брачные, и туристические агентства.
— Стоимость поездки 2,2 тыс. евро как для мужчин, так и для женщин, — рассказывает Лариса. — Но в эту сумму закладываются расходы по организации, оплата тренеров, экскурсии, трансфер, питание и комиссия агентствам, которые помогают в поиске туристов. Она составляет 400 евро. Поэтому если люди обращаются ко мне без посредников, то они платят 1,8 тыс. евро.
На вкус и цвет
Если раньше большую часть флирт-туров занимали заграничные поездки, то сейчас растёт популярность бюджетных поездок выходного дня. Кстати, флирт-туры бывают и тематическими. Это может быть поездка на дайвинг или конный поход. Например, клуб знакомств Laventure организует конный флирт-тур выходного дня "Серая лошадь". Туда набираются люди, которые не только желают познакомиться, но и любят лошадей.
— Ещё десять лет назад на флирт-вечеринки съезжались люди уровня директоров крупных банков, известных деятелей науки и искусства, — вспоминает основатель проекта "Флиртаника" Валерий Бо. — Мы, например, организовывали очень дорогие поездки за границу, такие флирт-туры на яхтах. Многих из моих клиентов можно было встретить на страницах ведущих деловых изданий. Без преувеличения можно сказать, что на флирт-вечеринки съезжались люди из высшего общества. Сейчас всё изменилось. Флирт-туры стали доступны практически всем.
Особенно активно увлечение флирт-туризмом охватывает регионы. Например, этим летом жители Ярославля с удивлением открыли для себя "тур-знакомства" в Костроме, Угличе и даже в селе Вятском. Средняя продолжительность путешествия два дня, цены от 1,5 до 2 тыс. рублей.
— "Тур-знакомства" занимают у нас сейчас примерно 10% от продаж всех туров, — рассказывает исполнительный директор ярославского агентства "ГУД ЛАК-тур плюс" Анастасия Тихомирова. — Наши основные клиенты — молодые люди от 28 до 35 лет. Хотя, конечно, есть туры для разных возрастных групп. Участников мы подбираем по возрасту ещё на стадии формирования группы.
Идея объединить путешествия и знакомства в агентстве появилась в прошлом году. Сотрудники собрались на планёрку и поняли: рынок развивается, обычные экскурсии многим уже поднадоели, нужно искать новые форматы для развития. Тем более сейчас в туризме вообще мода на специализированные путешествия. Как оказалось, новые форматы развития искали не только туристические агентства, но и брачные. Так путешествия ради знакомств нашли свою целевую аудиторию.
Сейчас в каждую поездку отправляется группа как минимум из 12 человек. Причём вместе с ними ездит не только гид, но и психолог. Он начинает разговор, определяет, кто кому больше подходит, и помогает участникам тура завязать знакомство. Если, конечно, требуется его помощь. Программа туров тоже отличается от экскурсионных. Здесь участники посещают не 5—6 музеев, как обычно, а 2—3. Зато больше свободного времени на обед и просто на общение.
Елене и Евгению, например, вполне хватило двух дней на природе, чтобы начать встречаться. Они познакомились во время загородного флирт-тура под Ярославлем. Евгений вспоминал, что друг заманил его в эту поездку хитростью.
— Если бы я знал, что это флирт-тур, то ни за что бы не поехал: было бы просто стыдно, — рассказывает Евгений. — А так друг предложил компанией за город съездить. О том, что это за путешествие, я узнал уже по ходу дела, когда "сдаваться" было поздно. Но теперь не жалею.
Кстати, в турагентствах признают, что заманить мужчин во флирт-тур — это самое сложное. Если женщины сами рвутся в такие поездки, то мужчины стесняются. Одним стыдно признать, что они сами не могут найти свою женщину, а другие просто считают эту затею баловством. Поэтому нередко помогают друзья, родственники и даже бывшие подружки. Бывает, флирт-тур даже дарят в подарок. Но когда дело сделано и мужчина уже получил "кота в мешке", то ему ничего не остаётся, как отправиться навстречу приключениям.
Впрочем, на практике флирт-туры не всегда заканчиваются встречей второй половинки. Однако если не супруга, то уж друга-подругу здесь можно встретить наверняка. Как отмечают организаторы, практически каждый тур заканчивается крепкой дружбой между несколькими участниками.
— У нас, например, недавно была курьёзная ситуация, — вспоминает Анастасия. — Во время тура знакомств встретились два одноклассника. Они не были большими друзьями в детстве. После окончания школы не общались, работали в разных сферах. А тут вдруг встретились, начали общаться и подружились.
Впрочем, по мнению экспертов, туры с небольшим количеством участников как раз чаще всего приводят к рождению дружбы, а не любви. Причина проста: если в группе всего 20—30 человек, то им очень сложно найти в такой компании свою половинку. Среди 10—15 мужчин, которые отправились в поездку, вполне может и не оказаться "того самого, единственного". Зато много людей с похожими интересами, которые просто желают познакомиться.
— Чтобы флирт-тур выполнял свою главную задачу, нужно, чтобы в группе было как можно больше человек — хотя бы от 100, — рассказывает Валерий Бо. — На некоторых наших вечеринках присутствовало несколько сотен человек. Мой опыт показал: если группы меньше 100, то людям очень трудно найти партнёра. К тому же, чем больше людей, тем дешевле можно сделать стоимость билета. И тем не менее рентабельность у таких мероприятий может быть очень хорошей — более 20%.
Конечно, одному агентству собрать людей для такой масштабной поездки достаточно сложно. Если не сказать нереально. Поэтому Валерий считает, что будущее индустрии за интеграцией. Например, флирт-путешествия могли бы включить в свои программы крупные туроператоры. Ведь пока все организаторы таких поездок сталкиваются только с одной проблемой — поиском близких по возрасту и интересу флирт-туристов.