Оригинальную идею решения проблемы пробок, которая в китайских мегаполисах стоит весьма остро, предложила группа исследователей. Они решили, что общественный транспорт, чтобы не загружать улицы, может "переезжать" автомобили.
Новое транспортное средство его разработчики называют автобусом, хотя по сути это нечто среднее между поездом и трамваем. Огромная машина чем-то напоминает портальный кран с двумя узкими опорами и "дорожным просветом" в несколько метров. А движется вдоль дороги по специально проложенным рельсам, которые также служат источником электроэнергии, питающей двигатели. В ширину конструкция занимает пару рядов - однако огромный "клиренс" позволяет автомобилям проезжать под днищем мега-автобуса.
Американцы предлагают добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско на автобусе со спальными местами
60-метровое транспортное средство имеет в высоту около 4,5 м, а проезжать между его опорами смогут автомобили высотой порядка 2 м. Пассажирский отсек, состоящий из четырех сегментов, при помощи специальных трапов сможет принять до 1 400 пассажиров, что эквивалентно, по расчетам создателей, вместимости примерно 40 обычных автобусов.
Использование такого транспорта сократит потребление топлива на 800 тонн в год, а в атмосферу будет попадать на 2 500 тонн углекислого газа. Кроме того, создатели проекта утверждают, что его внедрение в городскую инфраструктуру обойдется заметно дешевле, чем, к примеру, прокладка метрополитена.
Макет автобуса был продемонстрирован на пекинской выставке High-Tech Expo. Судя по всему, власти Китая настроены серьезно: уже в этом году прототип "портального автобуса" выйдет на дорожные испытания в провинции Хэбэй.