Социальная сеть Instagram стремительно наращивает не только число пользователей по всему миру, но и свою выручку. Аналитики подсчитали, что всего через пару лет фотосервис будет генерировать до 15 процентов доходов своей материнский компании – Facebook.
Впрочем, такая радужная картина складывалась далеко не всегда. Когда три с половиной года назад Марк Цукерберг объявил о покупке Instagram за рекордный один миллиард долларов, многие скептически спрашивали, не сильно ли переплатил Facebook. Тогда в штате молодого приложения было порядка 10 сотрудников и, самое главное, за все время существования сервис не принес ни цента прибыли. Зато убытки исчислялись шестизначными цифрами – в 2012-м они составили почти три миллиона долларов.
Однако уже через год все сомневающиеся притихли. В ноябре 2013-го в сети Instagram появилась реклама, а первый «продвигаемый» пост был опубликован модным брендом Michael Kors.
Фотография часов отобразилась в ленте новостей даже у тех, кто не был подписал на страницу модельера. Конечно, приходом рекламы пользователи были недовольны, но кампания все равно имела успех: аккаунт Michael Kors заработал 33 тысячи новых подписчиков, а сама фотография собрала лайков почти в пять раз больше, чем обычно.
На достигнутом социальная сеть останавливаться не стала. Осенью 2014-го – в «Инстаграме» появились первые рекламные видео длительностью в 15 секунд, а с 30 сентября, как ожидают миллионы пользователей сервиса, они получат возможность записывать уже 30-секундные ролики.
К слову, крупные рекламодатели довольно быстро оценили возможности приложения и его растущую высокими темпами аудиторию. По количеству пользователей сервис уже обошел Twitter и вплотную подбирается к Google+.
По прогнозу экспертов, в 2015 году глобальные доходы сети Instagram от мобильной рекламы составят полмиллиарда долларов, а к 2017 году компания приблизится к показателю в три миллиарда.
Более того, интерес к приложению в этом году активно поддержит сама «яблочная» корпорация. Главная инновация презентованных на днях айфонов 6S и 6S plus — это система 3D Touch, которая позволяет дисплею распознавать силу нажатия. «Инстаграм» стал одним из первых приложений, в которых эта функция доступна.
Вместе с тем аналитики уверены, что «Инстаграм» только начал открывать свои рекламные возможности, так что у сервиса все ещё впереди. Однако скептики опасаются, что в определенный момент жажда выручки может одержать верх над здравым смыслом и сплошная навязчивая реклама просто отпугнет пользователей.