Глубокий идейный кризис сегодня отмечается в киноиндустрии самых разных стран. Со всего мира пытается собрать новые веяния Голливуд, чтобы хоть как-то оживить кинопроцесс и внести в него свежие мысли. В нашей стране основные мощности телевизионной индустрии сосредоточены в столице, куда постоянно направляется большое количество провинциалов, оживляя экраны новыми идеями.
Всем известно, что большое количество сценаристов, актеров и людей других киношных профессий в свое время смогло спасти от безработицы телевидение. Экспансия западного кино была налицо, российский кинематограф после прихода западных фильмов длительное время не мог ничего им противопоставить ни в плане финансовом, ни в технологическом. Сохранить работу множеству людей помогли появившиеся на экранах сериалы. Изначально, конечно, они по качеству существенно уступали иностранным продуктам, однако со временем латиноамериканскую продукцию отечественные сериалы смогли вытеснить с наших экранов, даже дав преметы для гордости. Первыми успехами можно считать вышедшую в 2002 году криминальную сагу «Бригада» и появившейся спустя три года фильм «Не родись красивой». Треть граждан нашей страны собирались у экранов, когда выходила их очередная серия. Киноиндустрия даже в какой-то момент считала, что иностранная подпитка ей уже не требуется, однако достигнуть уровня, к примеру, британских сериалов - http://serializm.com/britain/ нам и сегодня не удалось.
Большинство экспертов считает, что сериальные индустрии нашей страны и Запада сравнивать просто бессмысленно. По сути, сегодня не производится продукта, способного конкурировать с новым Шерлоком или знаменитой по всему миру Игрой Престолов. Объясняется это тем, что иностранные производители работают по четким бизнес-моделям. Модель получения прибыли имеется, к примеру, у кабельного канала НВО. Успех британских продуктов объясняется наличием в них профессиональных театральных актеров. Канал ВВС имеет у них поддержку от государства. Более того, британцы платят специальные сборы, чтобы канал мог функционировать и снимать лучшие сериалы. Наши же граждане вряд ли готовы к введению очередного «налога на телевизор». Ситуацию, возможно, сможет изменить подход продюсеров к выбору контента, однако улучшается он пока очень медленно.
Можно только пожелать удачи нашей сериальной индустрии, наслаждаясь при этом продуктом иностранного производства.