Подарки скрывают много информации о дарителе. Люди, постоянно считающие свои доходы и расходы, или те, которые имеют характер опекуна, обычно предпочитают покупать полезные, функциональные вещи. Влюбленные чаще всего делают неординарные и неожиданные сюрпризы, над которыми они очень долго думают, и подбирают их, путешествуя по множеству магазинов и рыская в интернете.
Согласно опросам последних лет, личные предпочтения россиян расходятся с их возможностями. Так, первое место в рейтинге "желанных" подарков занимают деньги (17%). Сувениры хотели бы увидеть "под елкой" 14% респондентов, а туристическую путевку - 9%. Парфюмерию, бижутерию и ювелирные украшения желали бы получить по 8% опрошенных соответственно. Бакалейным товарам будут рады 7% участников опроса. По 7% респондентов не отказались бы от телефона или автомобиля. Одним из устойчивых трендов остается нежелание части респондентов получить какой-либо подарок (18% в 2013 г., 17% в 2009 г.).
А вот некоторые подарки могут оказаться неудачными.
Если вы дарите корпоративный подарок клиенту или партнеру, учтите, что наличие на нем фирменного знака может быть расценено как самореклама. Это не всегда корректно и, опять же, в зависимости от ваших взаимоотношений, может выглядеть как стремление отдариться.
Дарить ювелирные украшения – признак плохого тона. Исключение, пожалуй, составляют только наручные часы. Полагается их предварительно завести и выставить правильное время. Вообще, в финансовом отношении будет более разумно сложиться всем отделом и подарить начальнику один коллективный подарок.
Отдельно стоит отметить, что традиционный подарок – дорогой алкоголь – не лучший вариант. Согласно правилам хорошего тона бутылку стоит тут же открыть и угостить всех присутствующих. Смысл дарить элитный напиток в этом случае теряется. Коробка конфет давно уже не воспринимается как подарок, это скорее проявление вежливости.