Apple решила бороться с интернет-магазинами, которые торгуют ее техникой, не получив официального разрешения. Как стало известно "Коммерсанту", компания потребовала удалить из крупнейшего агрегатора "Яндекс.Маркет" подключенные к нему сайты, использующие слово "apple" в своем доменном имени. Ранее Samsung и Miele удалось добиться закрытия таких магазинов по решению суда.
О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли. По его словам, представители Apple потребовали удалить из "Яндекс.Маркета" все магазины, которые используют слово "apple" в своих доменных именах, но "Яндекс" отказал.
"Товарный знак "apple" в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО "Юнитоп",- пояснил Кучушев. По данным Роспатента, ООО "Юнитоп" подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года. При этом интернет-магазин "Юнитоп" торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone. По мнению представителя "Яндекса", подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде.
К "Яндекс.Маркету" подключены 15,6 тыс. магазинов, предлагающих 68,8 млн товаров. Посещаемость сервиса - около 20 млн уникальных посетителей в месяц. С начала года "Яндекс.Маркет" получил 18 жалоб на магазины от различных производителей. Представители интернет-агрегаторов price.ru (принадлежит Rambler & Co), а также "Товары@Mail.ru" сообщили "Коммерсанту", что Apple и другие производители с подобными просьбами не обращались. По запросу правообладателя Wikimart удалил бы из выдачи магазины, занимающие спорные доменные имена, но таких жалоб не поступало, говорит представитель Wikimart.
В рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово "apple" в своем доменном имени, сообщил гендиректор компании "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче "Яндекс.Маркета". "Названия некоторых магазинов похожи с ним до степени смешения и вводят в заблуждение потребителей",- считает Бурмистров.