Сегодня представительницы прекрасного пола составляют почти 50% занятого населения. Женщины все активнее занимают руководящие должности в государственных организациях и частных компаниях. Например, в США за последние 30 лет численность работающих американок увеличилась с 44 млн до 72 млн. Однако бесспорно положительная тенденция таит в себе и некоторые проблемы.
Фундаментальные различия между мужчиной и женщиной на рабочем месте (в том числе общение, выполнение заданий и преодоление стресса) анализируют Барбара Анис и Джон Грей в своей книге “Поработай со мной” (Work With Me). Они также останавливаются на вопросе оптимального управления “смешанным” коллективом.
“Более глубокое понимание гендерных различий должно привести к увеличению взаимного уважения противоположных полов и использовано на благо компаний”, - пишут авторы. По их мнению, существует четыре наиболее опасные гендерные проблемы на рабочем месте.
1. Мужчины и женщины по-разному понимают баланс между трудовой деятельностью и личной жизнью.
Женщины, как правило, более отзывчивы к различным требованиям компании, в то время как мужчины чаще фокусируются на одном вызове. Так, например, если у сотрудника возник конфликт между работой и личной жизнью, руководитель-женщина легче поймет сложную ситуацию подчиненного, считают авторы. Проще говоря, представительницы женского пола больше ценят баланс между трудовой деятельностью и личной жизнью, чем мужчины.
Согласно проведенному для книги опросу 2400 женщин, которые занимают руководящие должности в компаниях Fortune 500, женщины чаще всего увольняются из-за проблем в личной жизни. С другой стороны, мужчины предпочитают статус-кво. В течение десятилетий представители сильного пола составляли большую часть занятого населения, и они привыкли к традиционной форме менеджмента и корпоративной культуре, согласно которой мужчина должен предпочитать работу семье.
2. Женщины хотят согласия, мужчины - найти быстрое решение.
Женщины чаще задают вопросы, что помогает “обмену идей и достижению решения, устраивающего всех”, пишут Анис и Грей. Женщины стремятся к согласию, проявляют внимание к заботам других и ищут поддержку. Все это, как правило, не любят делать мужчины.
Профессор Университета Дюка Ашли Розет пишет в New York Times, “женщины по природе более чувствительны и внимательны к заботам других сотрудников, что помогает создавать более доверительную атмосферу в коллективе”.
3. Клуб “Все для знакомых парней” продолжает существовать.
Как-то основатель LinkedIn Рид Хоффман заявил, что наличие многочисленных контактов - это новое резюме. К сожалению, в некоторых секторах экономики так называемый клуб “Всё для знакомых парней”, куда очень трудно попасть без связей, продолжает процветать. Поэтому женщинам и представителям национальных меньшинств довольно трудно стать руководителем крупной компании без связей. Мелисса Андерсон написала в Glasshammer: “Не удивляйтесь, что гольф и бизнес неразлучны”. Как известно, крупные бизнесмены любят играть в гольф, который стал почти обязательным элементом в мире крупного бизнеса. Большинству женщин не нравится этот вид спорта.
4. Женщины и мужчины ведут диалог по-разному.
Мужчины любят конкурировать и чаще прерывают друг друга во время диалога, чтобы выразить свою позицию, в то время как женщины предпочитают найти согласие, выслушивая все точки зрения.
Оба стиля общения ценны по-своему. Партнер консалтинговой фирмы Barbara Annis & Associates Кейс Меррон сказал в интервью Fiscal Times, что "женщины рассматривают проблему целостно и стараются в ней разобраться без анализа деталей”, в то время как “мужчины фокусируют внимание на деталях и пытаются решить проблему по частям”.