Хакеры взломали американский онлайн-магазин LivingSocial. Киберпреступление может стать одним из самых громких за последнее время, так как из 70 млн клиентов LivingSocial 50 млн могли потерять личные данные.
Интернет-портал LivingSocial - один из главных американских сервисов коллективных скидок. В России более известны его конкуренты, например Groupon. Для бизнеса такого типа успешная хакерская атака - существенный удар по репутации.
Руководство компании утверждает, что информация о кредитных картах клиентов в руки злоумышленников не попала, но другие данные, например имена, адреса электронной почты, зашифрованные пароли, были украдены. Всем пользователям пришлось срочно обновить свой пароль, чтобы избежать дальнейших махинаций с аккаунтами.
LivingSocial уже обратилась за помощью к властям, но установить причину нападения и выяснить, откуда была осуществлена атака, судя по всему, пока не удалось.
Дела у компании в последнее время идут не очень хорошо. В прошлом ноябре она объявила о том, что сократит штат на 400 человек, или на 9%, так как рынок онлайн-скидок переживает тяжелые времена. Основная проблема LivingSocial и ее конкурентов в том, что классическая бизнес-модель сервиса скидок плохо подходит для долгосрочного развития. Создать такой портал очень просто, поэтому рынок постоянно перенасыщен. Фирмы-однодневки переманивают клиентов и быстро закрываются, крупным же компаниям приходится туго.