О новой мере по улучшению транспортной доступности между городами-хозяевами матчей Чемпионата мира 2018 сообщил глава Минтранса Максим Соколов. "Допускаем также на период проведения чемпионата каботажных перелетов внутри страны для тех туристов, которые прилетят сюда своими чартерами", — сообщил он в конце прошлой недели.
По информации, полученной "Вестником АТОР", на данный момент озвученная мера не закреплена законодательно или нормативно. Для того, чтобы авиакомпании получили соответствующие права, должно быть принято постановление правительства.
РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ НА ВСЕХ БОЛЕЛЬЩИКОВ НЕ ХВАТИТ
Еще одно условие – иностранные авиакомпании придут на внутрироссийские маршруты только в том случае, если не хватит мощностей российских авиакомпаний из ТОП-30. Впрочем, эксперты считают, что этот пункт вполне выполним.
"Спрос на услуги авиакомпаний растет, самолетов не хватает. Привлечение иностранных авиакомпаний в период проведения чемпионата будет необходимым", - говорит руководитель департамента въездного туризма туроператора "КМП групп" Александр Макляровский.
С ним согласен руководитель туроператорской компании "Свой ТС" Сергей Войтович. "Чемпионат проходит в период высокого туристического сезона, когда все самолеты заняты выполнением чартерных программ. При этом в отсутствии чартерной авиаперевозки осуществить логистику между городами, принимающими матчи, фактически невозможно. На поезде болельщики могут не успеть к дате проведения матча, а если "разбить" группу из 200 человек на несколько небольших и отправлять, например, несколькими регулярными рейсами или через Москву, то по пути можно потерять большую часть группы", - говорит эксперт.
Заместитель генерального директора туроператора "Академсервис" Александр Курносов считает решение Минтранса своевременным. "В правительстве озвучивались планы о снижении стоимости перевозки в период проведения чемпионата. А для того, чтобы снизить цены, нужно увеличить конкуренцию", - говорит собеседник "Вестника АТОР".
По его словам, в чартерах с подобными условиями могут быть заинтересованы такие страны, как Иран, Саудовская Аравия, Египет, страны Европы.
КТО ПОСТАВИТ ЧАРТЕРЫ НА ИНОСТРАННЫХ БОРТАХ
Единственной компанией, уже выразившей готовность ставить чартеры в города проведения матчей, пока стала "Свой ТС". По словам Сергея Войтовича, рейсы, если будет дано соответствующее разрешение, будут выполняться авиакомпаниями, базирующимися в Европе и перевозить группы болельщиков численностью около 200 человек. "Поставить рейсы с российскими авиакомпаниями было бы дешевле, но, скорее всего, такой возможности не будет", - говорит эксперт.
По его словам, подобная перевозка даст болельщикам возможность как слетать на матч одним днем (что особенно актуально в отсутствии адекватного размещения в большинстве городов), так и остаться в городе на несколько дней. На каждом борту могут быть болельщики из разных стран – каботаж дает право перевозить пассажиров между двумя и более аэропортами внутри одного иностранного государства. По словам Войтовича, перевозка, в случае, если правительство даст на нее "зеленый свет", будет организована таким образом, чтобы самолет не проводил много времени "на бетоне" (что может увеличить стоимость рейсов).
Отметим, что пока у туроператора есть лишь бизнес-планы относительно чартеров и предварительные договоренности, дат рейсов и цен до наличия разрешений со стороны авиавластей РФ пока, разумеется, нет. |