Вице-премьер Бюлент Арынч выступил с некоторыми пояснениями относительно строительства в Анкаре «Ак Сарая», или Белого дворца, площадью более 150 тыс. кв. м., который был построен на вершине лесистого холма на окраине Анкары и стал официальной резиденцией президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. До этого его резиденция находилась в более скромном дворце «Чанкая» в Анкаре, который он передал премьер-министру Ахмету Давутоглу.
Вокруг этого проекта в стране разгорается скандал. Политические оппоненты Эрдогана обвиняют его в «тяге к роскоши», «непомерных архитектурных амбициях», поскольку Белый дворец в четыре раза больше Версаля, превышает Белый дом в Вашингтоне и Московский Кремль. В нем 1000 комнат и помещений, а его площадь составляет 280 тысяч квадратных метров, и на его осуществление было потрачено 615 миллионов долларов. При этом некоторые местные СМИ утверждают, что дворец был построен вопреки решениям суда на охраняемой государством лесной территории, где запрещено любое строительство.
С точки зрения Арынча, внутри дворца была проведена «тонкая оформительская работа», дизайн, в котором принимал участие сам президент. В интерьерах используется отделка из зеленого мрамора, помимо центрального здания-резиденции, комплекс включает здание для приемов, апартаменты для гостей, сады и конгресс-центр. Помимо этого, офис президента оборудован самыми современными средствами защиты от прослушивания. Что же касается затраченных средств, то Аранч напомнил о состоявшемся в парламенте Турции заседании планово-бюджетной комиссии, на которой министр финансов Турции Мехмет Шимшек объявил, что на сооружение новой резиденции президента было выделено 1 млрд 370 млн турецких лир, из которых на данный момент потрачено 964 млн лир, остальное будет взято из бюджета на 2015 год. В этой связи Аранч попытался отбить некоторые «критические стрелы». Он обратил внимание на некоторые моменты символического значения. Один из них — резиденция была построена для первого всенародно избранного президента и сама по себе уже приобретает статус национального символа, который не должен уступать по оформлению аналогичным памятникам — резиденциям в других столицах, и в данном случае есть основания «говорить о вкусах президента», но не о его «мотовстве или расточительстве». Тем не менее оппозиция не унимается. Так, депутат Народно-республиканской партии Али Сериндаг напомнил следующие любопытные данные: за 11-летний срок на посту премьер-министра Эрдоган потратил 6 млрд 424 млн лир. Для сравнения: его предшественники Тансу Чиллер, Месут Йылмаз и Неджметтин Эрбакан потратили за 10 лет 302 млн лир — в 20 раз меньше. Но тогда и Турция была все же другой страной.