Несмотря на высокие налоги и все ограничения продажи алкоголя правящей партией, потребление спиртных напитков только растет.
Цены на знаменитый турецкий раки выросли на 272% с 2004 года. Цены на пиво выросли на 218%, а на вино- на 163%.
Вице-премьер Турции Бюлент Арынч недавно выступил против местного певца народных песен, сказав, что его песни содержат слово «раки» в текстах. В той песне мужчина жалуется, что не смог накопить достаточно денег для раки. Хотя Арынч заявил, что это шутка, его поведение было воспринято как еще один пример вмешательства в образ жизни граждан и было подвергнуто критике.
Правительство предпринимает активные шаги против алкоголя: повышение налогов, ограничение по времени продаж, запрет на рекламу и т.п. Наиболее всего эти изменения заметны в курортных городах, хотя их-то как раз обещали не трогать. Правящая партия пыталась бороться и своим примером — обязательная пьянка была удалена из сценария официальных торжеств и праздников.
Однако, как показывает статистика, проводимая маркетологами известных алкогольных брендов, потребление алкоголя не падает, а, наоборот, растет. Также растет оборот незаконной торговли и объемы производства контрафактного и просто некачественного алкоголя.
Конечно, есть вероятность, что этот рост спроса обусловлен растущим числом приезжих туристов.