Беспорядки в Турции, которые продолжаются уже около двух недель, привлекли внимание управления Роспотребнадзора по Москве. В результате ведомство решило напомнить туристам об их законных правах.
Так, отдыхающие могут смело рассчитывать на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. Кроме того, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о том, что их жизни и здоровью что-либо угрожает в стране временного пребывания, они вправе расторгнуть с турфирмой договор, вернув всю стоимость путевки (если поездка еще не состоялась) или ее часть, в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг. Однако, как пояснил адвокат Илья Тугуев, обстановка, возникшая сейчас в Турции, не является достаточным поводом для того, чтобы турист мог потребовать вернуть ему все деньги.
«Если бы там было что-то более серьезное и МИД наложил официальный запрет на посещение этой страны гражданами РФ, – тогда другое дело. Но и в этом случае добиться возврата всей суммы бывает довольно сложно», – отметил он. Таким образом, туристы, отказавшиеся от поездки в Турцию, смогут вернуть себе деньги за тур, но только за вычетом фактически понесенных расходов (по бронированию отеля, билетов и т. п.). Между тем россияне пока не спешат отказываться от отдыха в Турции за исключением редких случаев. Более того, многие даже пытаются извлечь выгоду из сложившейся ситуации. «Стандартная тенденция: туристы считают, что теперь поездки в Турцию стали дешевле, и проявляют интерес. Отказов у нас вообще не было», – рассказала Ирина Марьюшкина, генеральный директор «ТК Календарь». По ее словам, конечно, были и те, кто беспокоился, но сложностей с ними не возникало.
«Если клиенту уверенно объяснить, что никаких проблем не будет, он охотно в это верит. Такое впечатление, что некоторые и рады обмануться», – заключила она. С ней согласилась и глава «VIP Арбат» Алла Курганова. «Бывает, что звонят, спрашивают, что там и как, но отказов мы не наблюдаем», – подчеркнула она. На сайте HotLine.travel в рубрике «Помощь зала» директор агентства ATW-travel Елена Горшкова задает вопрос: «Как убедить туриста, что на курорте все спокойно?». Советы предлагается разместить в комментариях к ее письму.