Вчера президент Турции Абдуллах Гюль ратифицировал закон об алкоголе, вызвавший недовольство турецкой общественности.
Данный закон многие СМИ окрестили «сухим», хотя он, безусловно, далек от классического «сухого закона» в Америке двадцатых годов прошлого века и от знаменитой антиалкогольной кампании горбачевских времен в России. Волна критики этого закона вызвана, как и тем, что он может негативно отразиться на туризме, так и тем, что данная мера вкупе с остальными нововведениями способствует дальнейшему отделению турецкого общества от светских норм, все больше сближая его с религиозным фундаментализмом.
Отвечая на недовольство общественности, власти Турции ссылаются на зарубежный опыт. Ведь, по сути, новый закон всего лишь ограничивает продажу алкоголя с 22 до 06 часов в магазинах и в заведениях увеселительного характера, а также полностью запрещает демонстрацию и распространение любых товаров с логотипами марок алкогольных напитков и их производителей. Кроме того, запрещено распитие спиртного везде, за исключением ресторанов, баров и магазинов, имеющих лицензию.
Однако участники протестного движения, охватившего всю страну, считают, что необходимости в принятии подобных мер нет. Недовольны данным законом и представители турбизнеса. Местные хотельеры уверены, что подобные ограничения нанесут им ощутимый ущерб, и выступают с резкой критикой нового закона.