Об этом пишет Аслы Кандемир для Bloomberg.
Снижение стоимости лиры до семимесячного минимума, зафиксированного на этой неделе, усложняет погашение заимствованных кредитов в иностранной валюте пострадавшим от рецессии компаниям Турции. Банки также сталкиваются с необходимостью повысить процентные ставки и снижением уровня капитала, указывает Кандемир в анализе банковского сектора страны.
По словам журналиста, компании уже потребовали реструктуризации долга на сумму около 28 млрд долларов США, и у банков возникли дополнительные проблемы из-за политических потрясений после того, как Высшая избирательная комиссия (ЦИК) Турции приняла решение о проведении повторного голосования на пост мэра Стамбула. Повторные выборы состоятся 23 июня.
Валютные обязательства турецких корпораций на конец февраля достигли около 315 млрд долларов США, что эквивалентно почти 40% от ВВП страны. Данные Центрального банка свидетельствуют о том, что долг составляет около 197 млрд долларов без учёта их валютных активов.
Для турецких банков "кошмар возобновился", потому что лира снова начала падать в цене, после затишья и пика распродажи, зафиксированного в августе, цитирует Bloomberg Инана Демира, экономиста японского банка Nomura в Лондоне.
Более слабый курс лиры означает, что большему количеству фирм будет трудно погасить свои долговые обязательства в иностранной валюте, что скажется на прибыльности банков и уровнях капитала по мере увеличения запросов на реструктуризацию кредитов.
Лира в среду подешевела на 0,5 % до 6,18 за доллар США, увеличив свои потери в этом году до более чем 14%. Это более половины от общего снижения на 28%, зарегистрированного в 2018 году.
Кроме того, в стране также растёт число неработающих кредитов. Официально доля неработающих кредитов составляет около 4% от общего объёма займов, по сравнению с менее чем 3% в начале прошлого года. Некоторые экономисты считают, что это число может значительно подскочить, учитывая непрозрачные стандарты отчётности, и тот факт, что банки пересмотрели некоторые из проблемных долгов вместо того чтобы провести реструктуризацию.
По словам Кандемир, одна только энергетическая отрасль имеет задолженность в виде более 51 млрд долларов непогашенных кредитов. |