Сухогруз "Лира", повредивший опору вспомогательной конструкции для строительства моста через Керченский пролив, не относится к компании Turkuaz Shipping Corp., заявил РИА Новости глава отделения портовых операций компании Джемаль Кайя.
Ранее сообщалось, что сухогруз "Лира" турецкой компании Turkuaz Shipping Corp., шедший под панамским флагом, врезался в опору временной мостовой конструкции, возведенной в ходе сооружения моста через Керченский пролив, сваи опоры были загнуты. Также отмечалось, что капитаном сухогруза является гражданин Турции. Вскоре источник в правоохранительных органах сообщил, что следователи возбудили уголовное дело по факту столкновения сухогруза с опорой конструкции, а суд запретил выпуск судна из порта Таганрога. Обеспечительные меры в виде ареста необходимы для последующего взыскания причиненного ущерба в судебном порядке. Кроме того, "собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается отметкой страховщика судна от 22 марта 2016 года".
"Судна "Лира" в нашей компании не числится, мы проверили все наши документы и убедились в этом. Здесь какая-то ошибка", — сказал Кайя.
В инфоцентре "Крымский мост" сообщили, что инцидент не повлияет на ход и сроки строительства Керченского моста. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта РИА Новости заявили, что работы по строительству моста через Керченский пролив не влияют на пропуск судов. Обращений в посольство Панамы в РФ в связи с инцидентом, как сообщили в дипмиссии, не было.
Возведение временных мостов под номерами 2 и 3, с которых будут осуществляться работы по строительству Керченского моста, должны завершить летом этого года. Вспомогательные мосты необходимы для доставки грузов и техники к рабочим площадкам в акватории. Первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла, запущен в октябре прошлого года.
Керченский мост станет самым протяженным в России. Строительство автомобильной части и запуск движения по нему планируется в декабре 2018 года, по железнодорожной части — в 2019 году.