Для перевозчиков, летающих в Турцию, с 1 февраля повышены размеры страховой ответственности перед третьими лицами на случай авиакатастрофы. Ставки варьируются в зависимости от взлетной массы, вместимости воздушных судов и ряда других параметров. «В частности, Ил-86 и Ту-154 раньше надо было страховать на 20 млн. SDR, теперь же суммы покрытия дифференцированы и увеличены соответственно до 500 и 300 млн.», – сообщил коммерческий директор «Атлант-Союза» Вячеслав Илюшин.
SDR – международная расчетная единица, равная примерно $1,5. Аналогичные меры еще весной 2005 г. были приняты ЕС, на который и равнялась Турция, меняя правила авиастрахования.
В первую очередь новшества актуальны для перевозчиков, в чьем парке преобладает отечественная техника, – это, например, «Атлант-Союз» и ВАСО. «В связи с повышением страховой ответственности перед третьими лицами себестоимость авиабилета возрастет на $3–4», – отметил директор ВАСО Бесики Квирквия.
Авиакомпании, эксплуатирующие в основном иномарки, активно летают в Европу, а потому давно застраховали лайнеры согласно требованиям ЕС. Так что им новые турецкие порядки до полнительными затратами не грозят, информирует ИС "Банко".