Российские авиакомпании S7 Airlines и AirBridgeCargo обратились в Минтранс с просьбой вернуть самолеты зарубежным лизингодателям, пишет "Коммерсант".
По информации СМИ, S7 намерена избавиться от двух Boeing 737-8 MAX из-за отсутствия у них сертификации. Эксплуатацию этих самолетов запретили в России еще в 2019 году, после крупных авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. Впоследствии сертификацию не проводили.
AirBridgeCargo также подала заявку в ведомства на возврат 14 из 16 грузовых Boeing 747, базирующихся в Шереметьево. Как уточняет "Коммерсант", еще два самолета остаются в Шардже (ОАЭ) и американском аэропорту Марана.
Уточняется, что авиаперевозчики попросили разрешения вернуть воздушные судна еще в апреле и мае, однако ответа от министерства до сих пор не получили.
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украиныввели жесткие санкции против Москвы. В частности, ЕСзапретил поставки гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канадаи ряд других стран закрыли небо для отечественных лайнеров.
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах приостановить международные рейсы, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям.