Позитивные для потребителей структурные факторы не будут способствовать существенному росту потребительских расходов в Германии в 2019 году, и, следовательно, тенденция последних двух лет будет продолжаться, считают в Fitch Solutions Macro Research (подразделение Fitch Group).
"Несмотря на низкий уровень безработицы, солидный рост реальных заработков и дешевые кредиты, расходы немецких потребителей не соответствуют тому, чего можно было бы ожидать при таких преимуществах", - отмечают в Fitch Solutions Macro Research.
Хотя склонность к сбережениям тоже является значимым фактором, перспектива замедления роста экономики в 2019 году, вероятно, будет вызывать обеспокоенность потребителей, сдерживая рост розничных продаж, считают в исследовательской фирме.
Fitch Solutions Macro Research прогнозирует, что рост расходов домохозяйств в 2019 году составит 1,6%, отмечая при этом, что в условиях эскалации напряженности в международных торговых отношениях баланс рисков для этого прогноза смещен в негативную сторону.