15 марта в Подмосковье откроется новый областной аэропорт "Раменское". Эту информацию уже подтвердили на высоком уровне, в том числе и генеральный директор управляющей компании аэропорта — "Рампорт Аэро" — Томас Вайшвил. Первый рейс, по его словам, будет международный, а, как вариант рассматривается авиакомпания iFly.
И вообще, Вайшвил заявил, что в нынешнем году руководство аэропорта "Раменское" планирует обслужить 1,9 миллиона пассажиров. Но, по словам гендиректора, в первый месяц не следует ожидать более 60 тысяч авиапассажиров.
Надо напомнить, с чего началась эта история. В последние годы много говорилось о том, что трех аэропортов такому огромному мегаполису как Москва мало. И в августе 2014 года власти Подмосковья и "Рампорт Аэро" подписали соглашение о модернизации аэропорта "Раменское" в Жуковском. Строительство осуществляет СП ОАО "Рампорт Аэро", созданное благодаря подписанию инвестиционного договора между государственной корпорацией "Ростех" и литовской компанией AviaSolution Group.
К 15 марта на базе аэродрома "Раменское" будут завершены первичные работы по благоустройству, а на его базе будут развиваться экспериментальная, государственная и гражданская авиация.
Согласно постановлению регионального правительства, первый этап строительства на базе аэропорта "Раменское" должен завершиться к концу 2016 году. Предполагается, что пассажиропоток аэропорта достигнет 20 миллионов пассажиров в год, а развитие аэропорта и создание авиакластера дадут Жуковскому около 13 тысяч рабочих мест уже к 2020 году.
До аэропорта "Раменское" можно будет добраться с Казанского вокзала, следуя до станции "Отдых" — в дороге пассажир будет находиться 50 минут. Плюс ко всему, руководство ОАО "Российские железные дороги" подтвердило проект, согласно которому поезд "Спутник" будет останавливаться на станции "Жуковский". Для удобства пассажиров, которые будут пользоваться услугами аэропорта "Раменское", на деньги РЖД там будет построена отдельная платформа. Ее должны открыть в сентябре этого года.
Конечно, четыре аэропорта — это лучше, чем три. Но после того, как аэропорт "Раменское" заработает на полную мощность и станет обслуживать миллионы пассажиров в год, жители Москвы и Подмосковья могут столкнуться с некоторыми проблемами.
Например, заместитель директора агентства недвижимости “Наш город” Алексей Самолюк считает, что резко повысится нагрузка на Новорязанское и на Егорьевское шоссе. Эти трассы не отличаются пустынностью, а когда к нынешнему количеству машин прибавятся еще и авто потенциальных пассажиров, то ситуация на дорогах осложнится. А это, в свою очередь, может привести к снижению стоимости загородной недвижимости на Новорязанском шоссе.
"Популярность Новорязанского и Егорьевского шоссе за последний год выросла примерно на 15 процентов, но сейчас этот рост может прекратиться. Главная причина — это введение в эксплуатацию аэропорта "Раменское", которое пугает многих автомобилистов. Так что цены на загородные дома на этих направлениях в ближайшие месяцы точно расти не будут. Зато возможно увеличение стоимости квадратного метра в Раменском — здесь близость к аэропорту сыграет свою роль", — говорит специалист.
Урбанист Сергей Зюзин разделяет опасения некоторых экспертов и тоже считает, что ситуация на дорогах может осложниться.
"На мой взгляд, прежде чем начинать всю историю с четвертым аэропортом, надо было продумать и просчитать дорожную ситуацию. Представляете, сколько автомобилей прибавится к тем, которые уже сейчас все время ездят по Новорязанскому и Егорьевскому шоссе? В этом случае трассам будет грозить коллапс. Именно поэтому самый лучший выход из ситуации — это строительство отдельной дороги в аэропорт "Раменское" по примеру аэропорта "Шереметьево. Но, как я понимаю ситуацию, вопрос о дополнительной дороге не будет рассматриваться раньше 2018 года. Но рано или поздно к этому придут", — резюмирует эксперт.