Переход на эту систему с одновременным внедрением автоматической системы приема багажа существенно сократит не только время прохождения нудных предполетных процедур, но и длинные очереди в аэропортах.
Быть может, на введение новшества повлияло повсеместное использование пассажирами самостоятельной регистрации на рейс через Всемирную паутину. Но пока гражданам, получившим посадочный талон через Интернет, ничего не остается, кроме того, как пройти через стойку регистрации в аэропорту, дабы взвесить и сдать свой багаж.
Согласно новой штучной системе, одному багажному месту соответствует одна сумка размером (по сумме трех измерений) до 158 см и весом 23 кг. На сколько бесплатных мест в багаже - одно, два или три - можно рассчитывать пассажиру, зависит от класса его билета.
Однако в указанных правилах есть и исключения. Они касаются перевозки младенцев, велосипедов, инструментов для гольфа и лыжного оборудования. Все перечисленное расценивается как одно место, входя в бесплатную норму провоза багажа. Поэтому, к примеру, за провоз детской или инвалидной коляски платить не надо. При этом вес и размеры их игнорируются. Но если перелет осуществляется эконом-классом, то за сумку придется заплатить дополнительно.
Самым первым в России новую систему планирует опробовать «Аэрофлот», перейдя на нее уже 1 апреля. Размеры тарифов авиакомпания пока не уточнила. Другие же авиаперевозчики пока намерены пользоваться старой системой оплаты багажа.