Туристический сезон – повышенная нагрузка на авиакомпании. Более половины чартерных рейсов задерживается из-за неисправности самолетов, четверть – из-за нелетной погоды, в 10-15% случаев - виноваты туристические фирмы. К этому сезону Ростуризм, Росавиация и Ассоциация туроператоров России для информирования туристов о возможных проблемах - создают специальный координационный штаб.
ИГОРЬ ЛЕВИТИН, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ: Мы будем постоянно информировать, мы отработаем механизм, когда общественность и все, кто планирует летние отпуска, будут знать о состоянии с задержками чартерных рейсов. Период информирования - неделя или раз в две недели, мы определимся и вам сообщим.
Предполагается, что для авиапассажиров будет работать специальная «горячая линия», где они смогут узнать не только о том, насколько задерживается рейс, но и о своих правах.
ВЛАДИМИР КАНТОРОВИЧ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ РОССИИ: Наши туристы должны обладать теми же правами, которыми обладают туристы, пассажиры во всем цивилизованном мире. 2 часа не полетел – тебя кормят, 6 часов не полетел – тебя размещают в гостинице.
Сегодня эти нормы обязательны не для всех – они действуют, только если туроператор заключит специальный договор с авиакомпанией. В будущем – эти положения войдут в новые авиационные правила, которые сегодня находятся в стадии разработки. Их принятие – дело ближайших месяцев. Пока же за задержку рейса можно потребовать компенсацию в размере 25 рублей в час. И получить их можно только в том случае, если причина – неисправность техники.