Ехали отдыхать на море в Болгарию, а оказались на стройке пятизвездочного отеля. Весь день воспитанники московских спортивных школ вместо тренировок вынуждены решать коммунальные проблемы. Представителя турфирмы удалось найти только после вмешательства консульства.
Симпатичные номера с дизайнерской отделкой, первая береговая линия, медицинские процедуры, массаж, большой спортивный комплекс. Пятизвездочный отель на болгарском курорте Золотые Пески. И главное – отель совсем новый. Отдых в такой гостинице – это то, что искала туристическая группа из Москвы. Тренеры, родители и дети, воспитанники спортивных школ, подбирали место, где и солнце, и пляж, и бассейн для пловцов, и лед для фигуристов. Правда в турфирме "Черноморье" забыли предупредить, что отель еще строится.
"Мы приехали на стройку и вынуждены здесь находиться и наши дети вынуждены здесь жить вот в этих условиях. Здесь техника, работает, идет стройка, кругом строительная пыль, невозможно нигде выйти. Сюда детей везти нельзя", — говорит тренер Лилия Цывина.
О том, что с отелем что-то не так, туристы поняли не сразу. Прилетели ночью, в темноте прошли к номерам, и только потом увидели стройку. В московском офисе турфирмы на телефоны не отвечают. Найти представителя компании на месте удалось только через российского консула в Болгарии.
"100 человек с темноте ждали его три часа пока он появится, потом он появился и под воздействием слов дежурного консула РФ он все-таки прибыл и стал потихонечку решать вопрос, третий день он его потихонечку решает", — отметил турист Сергей Буткевич.
Туристы из Москвы забронировали путевку еще в феврале. 1660 евро на ребенка и родителя. Больше ста тысяч рублей за две недели. Часть гостей, конечно, переселили в соседний отель, но решение ли это? Во-первых, класс отеля ниже – 4 звезды. Во вторых, ездить на тренировки детям и родителям все равно приходится на стройку. И правда – насколько высоки шансы, что в офисе турагентства вам покажут симпатичный сад, а в реальности – на его месте едва ли не котлован? И главное – реально ли добиться компенсации?
"По Болгарии у нас, как правило, нет существенных замечаний. Нужно собирать документальные подтверждения неоказания туристической услуги, так же фиксировать фактически понесенные расходы. В случае потом дальнейших разбирательств эти документы нужно будет предоставить непосредственно либо в суд, либо в Роспотребнадзор, но лучше решать все споры в досудебном порядке", — отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
О хорошем отдыхе здесь, понятно, уже не говорят. И в обещания туристы из Москвы, а в группе сто человек, уже особенно не верят. А обещают слишком много: и вернуть деньги, и за пару дней закончить ремонт.
И главное – в отель продаются путевки, номер можно забронировать и самостоятельно. Только вот возможности выбрать, куда будут выходить окна – на море, или на стройку здесь не дают.