Как сократить финансовые расходы на топливо и улучшить экологическую обстановку? Этим вопросом сейчас озабочены многие транспортные компании. Новгородское пассажирское автотранспортное предприятие, "ПАТП-1", нашло выход из положения. Часть автобусов решили перевести с солярки на газ-метан.
Бензин или солярка дешевле не будут. Это уже давно стало ясно. А расходы на топливо у транспортных предприятий большие. Вот и решили в "ПАТП-1" перевести часть автобусов на газ. Тем более, и руководство области не раз говорило о переводе что городского, что междугороднего транспорта на альтернативные виды топлива. В "ПАТП-1" выбрали метан. Он гораздо безопаснее пропана.
Какое ставить оборудование долго думать не пришлось. Помог один из московских научно-исследовательских институтов. Баллоны поставляют питерские газовики. Но это, что касается отечественных автобусов. Импортные, купленные в лизинг, переделывать не пришлось.
Несколько переоборудованных автобусов, уже на линии. Возят пассажиров по Новгородскому району. Отечественным – заправки хватает на 200 километров, а импортным – на 400. Так что экономия средств есть. И существенная. Продуман вопрос безопасности пассажиров.
Перевод автобуса на газ - дело не сложное. Но технику безопасности надо знать как дважды два. Помещение снабдили метановыми датчиками. Скоро появится и пункт дегазации. Для работы есть вся необходимая аппаратура. Переоборудования на новый вид топлива ждут еще несколько автобусов. Один из них – уже в ремонтной зоне.