Пилотов потерпевшего катастрофу в Перми Boeing-737-500, возможно, уговорили лететь на неистравном самолете. Такую версию на условиях анонимности выдвинул один из высокоставленных представителей следственных органов Перми, пишет "Комсомольская правда".
По его словам, разбившийся Boeing перед вылетом из "Шереметьево" якобы проходил обособленный техосмотр, что могло быть вызвано жалобой экипажа на техническое состояние лайнера, Как отмечает издание, о том же говорят и звонки погибших пассажиров своим родственникам, в которых они сообщали, что их "долго не выпускают". По правилам, жалобы и техосмотр должны быть задокументированы. Однако, отметил чиновник, документы могут быть и уничтожены. "На то сейчас и ведется следствие", - добавил он.
Как отмечает издание, не дождавшись убедительных доказательств того, что самолет разбился не из-за теракта или столкновения, "Аэрофлот" поспешил в считанные часы после катастрофы откреститься от пострадавшей компании "Норд-Аэрофлот", как от опозорившей звание главного перевозчика России.
Получается, отмечает издание, что аэрофлотовцы точно знают, что в катастрофе виновата дочерняя компания. То есть, возможно, летчики злополучного рейса виновны в том, что дали себя уговорить полететь на неисправном лайнере. По данным издания, пилоты говорят, что подобное очень даже возможно. И если по инструкции требовать от наземных служб устранять всякую мелкую неисправность, то самолеты перестанут летать. По мнению экспертов, разбившийся в Перми Boeing-737-500 не взрывался и не разрушался в воздухе. По результатам осмотра места происшествия и найденных обломков самолета участники расследования уже сделали предварительный вывод о том, что лайнер развалился не в воздухе, а от удара о почву и последующей вспышки топлива, пишет "Коммерсант" со ссылкой на одного из членов госкомиссии по расследованию авиакатастрофы. При этом одной из основных причин трагедии называется пожар в правом двигателе лайнера и неисправность аппаратуры, измеряющей и уравнивающей давление снаружи и внутри самолета.
Руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько заявил, что Boeing перед вылетом из Москвы был исправным, метеоусловия в аэропорту прилета соответствовали требованиям безопасности, а в баках воздушного судна было достаточно топлива и для возвращения в столицу. Посадка, как отметил Нерадько, осуществлялась курсом 212 градусов "с использованием инструментальной системы". Глава Росаэронавигации сообщил, что следов взрывчатки в обломках эксперты не обнаружили, а взрыв и возгорание топлива произошли "при столкновении с землей". Однако он тут же оговорился, что специалистам испытательной пожарной лаборатории еще предстоит выяснить, был ли пожар на борту воздушного судна до его падения.
Сомнения относительно времени начала пожара возникли из-за показаний свидетелей катастрофы: одни говорили, что охваченный пламенем самолет напоминал комету, а некоторые утверждали, что слышали взрыв. В пользу версии пожара во время полета говорил и правый двигатель воздушного судна. Этот двигатель в отличие от левого эксперты обнаружили на земле сильно обгоревшим и деформированным. По характеру повреждений был сделан предварительный вывод, в соответствии с которым пожар в правом двигателе произошел еще в воздухе.
Однако, полагают эксперты, сработавшая система пожаротушения не дала распространиться огню. К показаниям свидетелей о том, что весь самолет был охвачен огнем, эксперты относятся скептически. "За вспышку в небе свидетели могли принять свет фар заходящего на посадку лайнера или вылетающее из сопел двигателей пламя. Когда двигатели переходят на нештатный режим работы, возникает так называемый помпаж", - объяснил один из участников расследования, добавив, что свидетели 90% катастроф говорят о пожарах и взрывах в воздухе, но эти данные потом не подтверждаются.
Один из членов госкомиссии по расследованию катастрофы в Перми на условиях анонимности сообщил, что пожар в двигателе не вызвал разрушения самолета. Взрыва во время полета также не было. По словам члена комиссии, воздушное судно было целым до самого удара о землю, столкновение с которой произошло под углом 30 градусов. От удара и мгновенной вспышки выплеснувшегося из баков топлива, а в них было более 5 тонн керосина, машина разлетелась на мелкие куски. Этим, отметил он, и объясняется большой разброс мелких обломков самолета. Если бы самолет взорвался в воздухе, то он развалился бы на крупные фрагменты.
Впрочем, пока эксперты не могут сказать, что к катастрофе привел пожар одного из двигателей. Как заявили в Межгосударственном авиакомитете, говорить о точных причинах катастрофы можно будет только после расшифровки параметрического и речевого самописцев. "Черные ящики" с разбившегося лайнера вчера поступили в МАК, однако в них при ударе оказались поврежденными лентопротяжные механизмы, что сильно затянет расшифровку.
Напомним, самолет Боинг-737-500 вылетел из аэропорта Шереметьево в 01.12 мск. Связь с пилотами пропала в 03:10 мск, через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Падение произошло фактически в черте города Пермь, в его юго-западной части, в Индустриальном районе. При падении самолет взорвался. Горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба. На борту самолета находились 82 пассажира, в том числе 7 детей, 6 членов экипажа из Архангельска. Все пассажиры и экипаж погибли. Как отметили в авиакомпании «Аэровлот-Норд», экипаж имел большой опыт полетов. Командир корабля Радион Медведев имел 3 тыс. 689 часов общего налета. Общий налет часов у второго пилота Рустэма Аллабердена составлял 8 тыс. 799. Все члены экипажа прошли необходимую переподготовку для полетов на самолетах типа "Боинг-737". Члены экипажа — 6 человек: 1. Командир – Медведев Родион Михайлович, родился 21 ноября 1973 года. Закончил Краснокутское училище гражданской авиации и Академию гражданской авиации. Начинал карьеру вторым пилотом 24 марта 2006 года, в авиакомпании "Аэрофлот-Норд" работал вторым пилотом на "Боинге", затем стал командиром воздушного судна. Прописан в Москве. Женат на бортпроводнице авиакомпнии "Аэрофлот-Норд". Есть маленький ребенок. Супруга находится в отпуске за ребенком. 2. Второй пилот – Аллабердин Рустам Рафаилович, родился в Башкортостане 2 января 1965 года рождения. Закончил Бугурусланское летное училище в 1985 году, в 1991 году - Уфимский авиационный институт. Работал в "Аэрофлот-Норде" с 2006 года вторым пилотом на Ту-134, с 2008 года летает на "Боинге". Семья проживает в Уфе. Остались дочь 1992 года рождения и сын 1999 года рождения. Бортпроводники: 3. Анна Широкова, родилась 26 апреля 1986 года, в деревне Юхнево Вельского района Архангельской области. Проживала в Архангельске. В 2005 году закончила Художественно-педагогический лицей. В октябре 2005 года закончила курсы бортпроводников компании "Аэрофлот-Норд". В авиакомпании работала с этого же времени. Не замужем. 4. Тамара Норицина, родилась 18 апреля 1985 года в Архангельске. Обучалась в Институте менеджмента Северного государственного медицинского университета. В 2005 году начала работать мойщиком летательных аппаратов в компании "Аэрофлот-Норд". В 2007 году закончила курсы бортпроводников авиакомпании. 5. Анна Яковлева, родилась 15 июля 1981 года, проживала в Архангельске. Закончила медицинский колледж. Курсы бортпроводников закончила 18 июня 2007 года. Замужем, остался сын 5 лет. 6. Ольга Кучма, родилась 9 ноября 1982 года в городе Костомукша Республики Карелия. Проживала в поселке Михнево Московской области. Закончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств в 2005 году. В авиакомпании "Аэрофлот-Норд" работает с 2008 года.