Причиной аварии Боинга-737 в Перми мог стать отказ одного из двигателей, в котором возник пожар, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах Перми. По данным источника, экипаж самолета Боинг-737 пытался совершить экстренную посадку. Версия технической неисправности самолета в настоящий момент рассматривается в качестве основной причины крушения авиалайнера, сообщил официальный представитель Следственного комитета Прокуратуры РФ Владимир Маркин.
"Боинг-737-500" 1992 года выпуска принадлежал компании "Аэрофлот-Норд". Последняя проверка авиалайнера была проведена в начале этого года, она не выявила никаких неисправностей. Тем не менее "Аэрофлот" уже заявил об отзыве у своего дочернего предприятия "Аэрофлот-Норд" права на использование бренда компании.
Существует ли необходимость перехода авиации на новые отечественные самолеты? Не разумнее ли стратегические инвестиции в проекты типа коллайдера направить на создание безаварийной системы авиаперевозок?
На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты:
[Олег Михайлович Смирнов]
Это не просто необходимость – это крайняя необходимость, потому, что мы сейчас подошли к такой границе, когда нехватка самолетного парка угрожает развитию всей отрасли гражданской авиации. Объективно страна стала жить лучше – экономика развивается, люди стали лучше жить и, естественно, в последние годы наблюдается рост числа пассажиров. Соответственно необходима новая техника, а мы дорабатывая старую отечественную технику, не получаем взамен новые отечественные самолеты, и вынуждены сейчас или покупать, или брать в лизинг западные самолеты. Это нужно для того, чтобы сохранить гражданскую авиацию, как транспортную отрасль нашей страны.
Есть большой спрос, и как-то надо возить пассажиров. Все это обостряет дефицит нашей техники и сдерживает развитие авиации, потому что не на чем летать. Вы знаете, что наш авиапром понес серьезный урон на протяжении последних пятнадцати лет, и сегодня нам нужны сотни самолетов, а выпускаются единицы… Именно это вынуждает нас пользоваться западной авиационной техникой. Эта проблема уже зашла далеко, за последние годы было интенсивное приобретение и взятие в лизинг западных самолетов, сегодня они перевозят почти 50% пассажиров в России и за рубеж. Если бы знать, как средства, потраченные на коллайдер перебросить на российские судостроительные заводы… На самом деле эта отрасль требует очень серьезных капитальных вложений. В последнее время руководство страны поняло, что Россия с ее 11 часовыми поясами по определению обречена иметь крепкий и сильный воздушный транспорт.
Сейчас демонстрируется готовность вкладывать большой капитал и брать самые передовые технологии, но авиастроение, как и все остальное, держится на профессионалах. Утраченные технологии можно восстановить, можно построить дополнительные цеха и так далее. Но уже все люди разбежались с этих заводов или ушли на пенсии. Замена новыми специалистами требует времени. Набрать людей, обучить их, сделать их высокими специалистами, начиная от слесаря и заканчивая инструктором самолета.
[Ирина Данненберг]
Нет никакой разницы, какого производства самолетами мы летаем иностранного или российского – они должны быть технически исправными. С моей точки зрения, важнее, чтобы авиаперевозки стали безопаснее, чем строить очередной коллайдер.
[Михаил Игнатьевич Гришанков]
Этот вопрос давно стоит на повестке дня российских политиков и российского руководства. Совершенно очевидно, что парк самолетов в России предельно изношен, именно поэтому ряд компаний обращается в лизинговые структуры для того, чтобы получить зарубежную технику. В рамках производства российской техники идет проект «Superjet 100», хочется, чтобы он поскорее вышел на просторы России. На сегодняшний день ряд наших бортов не только морально устарел и не соответствует экологическим нормам, но иногда, когда садишься в отдельные самолеты, – удивляет, как у них внутри ничего не отваливается. Этот вопрос предельно актуален для нашей протяженной страны, на машине у нас не в каждый город доедешь, а железнодорожный транспорт отнимает довольно много времени. Уровень коммуникаций определяется и уровнем развития авиационной промышленности, и авиационных технологий. Система авиационных перевозок – вещь очень тонкая, там много жестких требований и к летному составу, и к технике. Надо отметить, что большая часть требований выполняется, но роль человеческого фактора настолько велика, что иногда трудно предсказать, каким будет результат.