Авиационный альянс AirUnion нормализовал вылеты рейсов из «Домодедово», которые теперь происходят по расписанию. Как сообщили ПРАЙМ-ТАСС в альянсе, за выходные AirUnion нормализовал вылеты рейсов из московского аэропорта "Домодедово", была также некоторая проблема с отправлением самолетов из региональных аэропортов, однако теперь этот вопрос "практически решен".
Между тем, передает «Газета.Ru», три рейса авиакомпании «КрасЭйр» (входит в альянс AirUnion) восточном направлении задержаны в аэропорту Красноярска из-за долгов компании за топливо. Об этом сообщила в понедельник пресс-секретарь «КрасЭйра» Людмила Ганжурова.
«Два рейса (Красноярск - Петропавловск-Камчатский и Красноярск - Южно-Сахалинск) из-за ситуации с долгами перед поставщиком топлива «Сибирь авиа сервис» не могут вылететь из Красноярска с вечера воскресенья. Вылет на Благовещенск задержан сегодня. Сейчас решается вопрос с руководством «Сибирь авиа сервиса» об их отправке сегодня. То, что самолеты вылетят именно в понедельник, - это вопрос практически решенный. Утренний рейс на Москву отправлен без задержек», - сказала Ганжурова.
По ее словам, пока решается вопрос отправки этих трех самолетов, могут быть задержаны и другие дневные рейсы компании. «Надеемся, что завтра после совещания в Росавиации ситуация изменится в лучшую сторону», - сказала пресс-секретарь «КрасЭйра».
Добавим, что в момент, когда AirUnion пытается выбраться из острейшего финансового кризиса, в отношении его крупнейшего участника — «КрасЭйр» - подано заявление о банкротстве.
Как передает «Газета.Ru», менеджер одной из компаний-контрагентов «КрасЭйр» сообщил газете «Ведомости», что в пятницу в Красноярском арбитражном суде было принято к рассмотрению заявление о банкротстве авиаперевозчика от лизинговой компании «Ильюшин финанс». Гендиректор «Ильюшин финанс» Александр Рубцов это подтвердил. По его словам, иск подан на сумму около $4 млн за неуплату лизинговых платежей, а всего «Красэйр» недоплатила «Ильюшину» более $20 млн. Первое заседание суда назначено на 22 сентября.
Иск появился в тот самый момент, когда авиаальянс AirUnion, куда входит «Красэйр», а также «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», оказался в тяжелейшей финансовой ситуации. Компании альянса не в состоянии оплачивать керосин, из-за этого на прошлой неделе их самолеты не заправляли в «Домодедово», красноярском «Емельяново» и еще ряде аэропортов.
Как напоминает ПРАЙМ-ТАСС, задержки и отмена рейсов AirUnion были связаны с отказом контрагентов альянса обслуживать рейсы из-за задолженности.
В общей сложности в "Домодедово" отправки в пункты назначения ожидали около 3,5 тыс. человек.
Глава Росавиации Евгении Бачурин заявил в минувшую пятницу, что альянс уже получил 3 тыс. 600 тонн топлива, которых хватит для работы на все выходные. Топливо было получено, подчеркнул глава "Росавиации", после предоставления гарантий госкорпорации "Российские технологии".
В свою очередь, в корпорации заявили, что кредиторская задолженность компаний альянса превышает $1 млрд. Авиакомпании не способны на сегодняшний день обслуживать накопленную задолженность, а также поддерживать текущую производственную деятельность. Основными проблемами помимо финансовых являются стратегия развития, управление и кадры, безопасность полетов, состояние авиационного парка, техническое обслуживание, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.
В госкорпорации констатировали, что акционеры и менеджмент авиакомпаний не выработали адекватную программу антикризисного управления и не предприняли эффективных мер для устранения массовых задержек рейсов
Вместе с тем, в "Ростехнологиях" не исключают повторения подобной ситуации в будущем.
В частности, 21 августа вступило в силу предписание Росавиации по прекращению продажи билетов на регулярные и чартерные рейсы вышеуказанных авиакомпаний с момента начала зимней навигации (28 октября). С учетом этого обстоятельства корпорация "Ростехнологии" считает невозможным гарантировать исполнение накопленных и текущих обязательств авиакомпаний перед контрагентами и пассажирами в рамках летнего расписания.