"АвтоВАЗ" слегка приоткрыл завесу тайны над обновлением модельного ряда, необходимость которого назрела уже давно, а с приходом на завод Renault получило надежду на воплощение. Кроме новых автомобилей класса B и C у "АвтоВАЗа" появится сразу две новые модели внедорожников. Одна заменит устаревшую "Ниву", другая позволит занять место в популярном сегменте кроссовера, ярким представителем которого является Nissan Qashqai.
О том, что в модельном ряду Lada появится сразу два внедорожника, говорится в отчете "АвтоВАЗа" за второй квартал 2008 года. Там же приоткрываются планы компании по будущему обновлению модельного ряда.
Сейчас "АвтоВАЗ" производит автомобили массового производства в ценовом диапазоне от $5 тыс. до $12 тыс. - 14 моделей шести семейств, в частности Lada 2105/2107, Lada Samara, Lada 111/112, Lada Kalina и Lada Priora. Ежегодно на тольяттинской площадке можно производить более 750 тыс. автомобилей. Но в будущем "АвтоВАЗ" планирует увеличить объемы производства, говорится в отчете. Не случайно менеджмент завода ведет переговоры о покупке предприятия "ИжАвто", которое принадлежит самарской группе "СОК".
Универсал Priora
Как говорится в отчете, в следующем году "АвтоВАЗ" порадует покупателей моделью Lada Priora в кузове универсал. Тем самым завод выйдет на проектные мощности по выпуску этого семейства. Производство и продажи других доступных моделей сохранятся. Но вот уже с 2010 года "АвтоВАЗ" намерен удивлять российских покупателей появлением совершенно новых моделей автомобилей.
Семиместный универсал Renault-Lada
В 2010 год на свет должен появиться новый 7-местный универсал, созданный на платформе французского партнера Renault, говорится в отчете. Подробности проекта не раскрываются. Но речь может идти о платформе Renault Logan MCV, на основе которой французы выпускают семиместный мини-вэн. Модель с 2006 года собирается на румынском заводе в городе Питешти, где носит имя - Dacia Logan MCV. Ранее RB.ru писал о том, что представители компаний обсуждали возможность использования этой платформы для новой модели Lada.
Dacia Logan MCV
Проект С и В
Следующим шагом станет появление в 2011-2012 годах новых семейств автомобилей классов С и В, говорится в отчете. Платформа для автомобиля класса С у "АвтоВАЗа" уже имеется. Впервые "проект С" был представлен два года назад на Женевском автосалоне, а потом и в Москве. Она была разработана в сотрудничестве с канадским производителем автокомплектующих Magna. Ранее «АвтоВАЗ» хотел выпускать на основе этой платформе автомобиль класса С в трех кузовах: седан, универсал и хетчбэк в объеме до 450 тыс. в год и уже с 2009 года. Однако планы слегка видоизменились, так как в конце 2007 года стратегическим партнером "АвтоВАЗа" становится Renault, и сотрудничество с Magna, в котором уже наметились серьезные разногласия, фактически прекратилось. Для создания автомобиля класса B "АвтоВАЗу" поможет уже Renault.
Концепт Lada C
Внедорожники
Параллельно "АвтоВАЗ" задумал создать замену устаревшей Lada 4X4 (бывшая "Нива"). Вместо нее через несколько лет появятся сразу две модели внедорожников: новый автомобиль класса SUV(Sport Utility Vehicule), а также кроссовер на платформе автомобиля класса С, говорится в отчете.
Модель SUV - это полноразмерный внедорожник, который пойдет на смену Lada 4X4. Это будет принципиально новая модель. Проектные работы по ее разработке на "АвтоВАЗе" уже начались, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджера завода.
Вторая модель - кроссовер - будет создана тоже на основе новой платформе, но уже имеющейся у "АвтоВАЗа". Его прототипом станет Lada C-Cross, которую можно будет увидеть на следующей неделе на Московском автосалоне. Когда можно ждать появления этих внедорожников, а также их стоимость и объемы производства неизвестно. Основные параметры будет утверждены осенью. Источник "Ведомостей", близкий к совету директоров, не исключает, что кроссовер будет готов уже к началу 2010 года. Это будет массовый автомобиль, ежегодный объем производства которого может составить не менее 50 тыс. машин, говорит другой источник газеты.
Прототип Lada C-Cross (yеофициальные фотографии)
"АвтоВАЗ" сэкономит на создании модели C-Cross, ведь платформа уже имеется. Придется лишь ее доработать под кроссовер, в частности изменить некоторые узлы ходовой части. По оценкам экспертов газеты, это может стоить от $150 до $300 млн, что, по сравнению со стоимостью создания новой платформы минимум в $1 млрд, совсем недорого.
Привлекательность и перспективность же создания кроссовера не вызывает сомнений. Об этом можно судить хотя бы по безумному спросу в Росси на один из ярких представителей этого класса Nissan Qashqai. Продажи кроссоверов растут быстрее рынка. Только эксперты предупреждают, что "АвтоВАЗ" должен суметь предложить цену на C-Cross не дороже Chevrolet Niva (стоит сейчас от $15 до $26 тыс.). Если стоимость будет в пределах $25 тыс., то рынок будет готов проглотить даже больше 50 тыс. Lada C-Cross.