На международном автомобильном моторшоу в Лондоне, открывшемся в среду, компания Honda продемонстрировала свой новый концепт, в котором инженеры смогли совместить несовместимое - спорт и экологию. Машина представляет собой легкий спортивный родстер, демонстрирующий новый подход японского производителя к проектированию автомобилей.
А заключается он в одновременном создании не только стильных, быстрых и удобных автомобилей, но и в соблюдении самых жестких экологических норм. Новинка получила название OSM (Open Study Model). "Мы пытались показать, что действительно экологичные и экономичные автомобили могут быть привлекательными", - говорит Андрэас Ситтл, руководитель проекта OSM. И ведь действительно, если посмотреть на гибридные или просто маленькие машинки - они не вызовут большого изумления. В погоне за меньшим потреблением непрерывно дорожающего топлива производителям приходится адаптировать многие аэродинамические элементы автомобиля - закрывать задние арки, делать колеса "сплошного" дизайна. Все это важно для аэродинамики, которая играет одну из ключевых ролей.
Однако, OSM разбивает стереотипы, доказывая, что машины такого рода могут впечатлять и своим внешним видом и ощущениями от управления. Дизайн концепта выполнен в современном стиле производителя. В кузове сочетаются одновременно резкие и мягкие грани, а профиль может похвастаться сложной формой, где передняя часть, двери и задняя корма плавно перетекают друг в друга. Благодаря внедрению последних технологий и серьезной проработке каждой детали OSM, родстер получился не только привлекательным внешне, но и имеющим отличные аэродинамические показатели.
Коэффициент лобового сопротивления Cx у OSM равен 0. 24! Не менее интересным OSM получился и внутри. Концепция дизайна салона похожа на Honda Civic последнего поколения в кузове хэтчбек, однако в новом родстере инженеры еще больше развили ее. При необходимом минимуме, все приборы сконцентрированы вокруг водителя. Так же, как и на Civic, OSM имеет двухуровневую панель приборов, которая, по мнению психологов, поможет лучше и быстрее читать информацию, а, соответственно, и меньше отвлекаться от дороги. Рычаг переключения секвентальной коробки передач разместили на центральной консоли, что, как считают в компании, позволит получить больше драйверских ощущений водителю. Технические характеристики автомобиля, так же как и информация о двигателе, который будет устанавливаться на OSM, пока не раскрывается. По информации из источников в компании, OSM скорее всего не пойдет в производство, однако концептуальная модель может стать основной для будущих массовых моделей Honda.