Точнее это можно назвать массовой PR-акцией против российского туризма в Турцию. Ряд туроператоров активно начали развивать другие направления, такие как Греция, Болгария, Испания. Однако количество туристов в эти страны не увеличилось, поэтому возникла необходимость отвоевывать хорошо разработанный и раскрученный турецкий рынок.
Пролетев несколько сотен километров над Эгейским побережьем Турции, корреспондент НИА не заметил ни одного пожара, в местных газетах нет сводок о сгоревших гектарах леса и эвакуации туристов. Нет здесь также бегающих с автоматами курдов и перевернутых автобусов, также нет птичьего гриппа и атипичной пневмонии.
Тем не менее, массовая атака СМИ дала свои результаты, количество туристов в этом году, по оценке нескольких крупных туроператоров снизилась в 2,5 — 3 раза. Так что «зажигательные» действия туроператоров — конкурентов приносят свои результаты.