«Российский капитал инвестирует средства в Турцию пока пассивно, ограничиваясь, в основном, приобретением коттеджа или виллы», - сообщила сегодня руководитель департамента зарубежной недвижимости CENTURY 21 BeverlyWood Realty Юлия Кайнова.
«Но в Турции в настоящее время экономически созданы все условия для активных инвестиций в недвижимость, строительство, объекты туристического бизнеса и прочие направлений бизнеса», - добавила она.
На территории Турции особенно привлекательным видом инвестиций на текущий момент является строительство, что связано, прежде всего, с растущим спросом на недвижимость в данной стране. Уровень доходности от продажи строительных проектов превышает 40% в год, а некоторые проекты позволяют получить доходность 50-100%, отмечает эксперт.
Привлекателен также строительный сектор Турции высокими темпами строительства. Это связанно с особенностями строительства недвижимости в теплом климатическом поясе, что в сочетании с высокой доходностью позволяет производить быстрый оборот и накопление капитала.
Так, на возведение коттеджного поселка у местных строителей уходит максимум 6-9 месяцев. Срок учитывает строительство объектов под ключ с полной отделкой и благоустройством территории.
Наиболее быстрыми и простыми по реализации являются проекты, которые основаны на строительстве небольших коттеджных поселков, состоящих из 6-20 коттеджей и которые объединены в коллективное хозяйство с общим садом и бассейном.
Кроме этого, в Турции распространены проекты строительства многоквартирных малоэтажных жилых домов. Эти проекты отличаются быстрым сроком реализации. В основном, фаза их строительства составляет 6-8 месяцев, а общий срок подобного инвестиционного проекта в Турции в среднем составляет 12-16 месяцев. Стоимость строительства от 500 тыс. до 2 млн. евро.
«Более сложными считается реализация проектов коммерческой недвижимости в виде строительства гостиниц, домов отдыха. С одной стороны это хорошее вложение денег, которое помимо роста стоимости, способно приносить постоянный доход. Но, с другой стороны бизнес очень хлопотный и зависит от успешности сети реализации путевок, главного менеджера и ответственности персонала», - заключила Кайнова, сообщает topre.ru.